РСОКО опирается на следующие основные принципы:
- целеполагание;
- объективность и достоверность информации для оценки качества образования;
- информационная открытость процедур и результатов мероприятий РСОКО;
- сопоставимость показателей и сравнимость данных, используемых для оценки качества образования;
- прогнозируемость, позволяющая проектировать будущее состояние региональной системы образования;
- согласованность и конструктивное взаимодействие Министерства образования Пензенской области, ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области", муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций Пензенской области при принятии управленческих решений, направленных на повышение качества образования, в соответствии с определенными полномочиями;
- универсальный характер показателей, обеспечивающий применимость результатов оценочных мероприятий для управления качеством образования на региональном, муниципальном и локальном уровнях;
- сочетание государственного и общественного управления системой оценки качества образования на основе делегирования полномочий.