Действующий

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе



5. Межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг


5.1. После заключения между поставщиком социальных услуг и гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) договора о предоставлении социальных услуг, получения информированного добровольного согласия на предоставление медицинских и социальных услуг поставщик социальных услуг:


- направляет сведения о гражданине, нуждающемся в уходе, в медицинские организации по месту его жительства для оформления рекомендаций по осуществлению ухода;


- организует составление и ведение дневника осуществления ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, с учетом медицинских рекомендаций по осуществлению ухода и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг;


- при установлении признаков ухудшения здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, в течение одного дня передает информацию в медицинскую организацию, а в случае резкого ухудшения состояния здоровья незамедлительно вызывает скорую медицинскую помощь.


5.2. Медицинская организация:


- организует оформление рекомендаций по осуществлению ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, в течение трех рабочих дней с даты поступления информации от поставщика социальных услуг;


- организует проведение медико-социального патронажа, включающего посещение на дому граждан, нуждающихся в уходе (при наличии медицинских показаний, но не реже одного раза в неделю), с проведением осмотра в целях оценки последующей тактики ведения на дому или в иных условиях, заполнение дневника в амбулаторной карте;


- организует выполнение в отношении граждан, нуждающихся в уходе, из числа маломобильных лиц на дому назначенных врачом манипуляций (внутривенное, внутримышечное, подкожное введение лекарственных средств, уход за уретральным катетером, наложенной стомой, обработку пролежней);


- в случае соответствующих назначений врачом - забор крови и мочи для проведения их клинического и биохимического анализа, проведение на дому отдельных инструментальных исследований с использованием передвижных медицинских изделий;


- при поступлении сведений от поставщика социальных услуг об ухудшении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, организует оказание необходимой медицинской помощи, в том числе в очном, дистанционном формате, при наличии показаний - в стационарных условиях;


- при изменении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, направляет поставщику социальных услуг рекомендации по уходу (при необходимости).