ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2022 года N 622-пп


Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 29 июля 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 29.07.2024 N 581-пп)




В соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 11 и пунктом 6 статьи 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 15 статьи 5.1 областного закона от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
В.М.ИКОННИКОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 22.08.2022 N 622-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА



I. Общие положения


1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливает порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор).


2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.


3. Государственный надзор осуществляется агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее - агентство).


4. От имени агентства государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):


1) руководитель агентства;


2) заместитель руководителя агентства;


3) начальник отдела регионального государственного надзора агентства;


4) заместитель начальника отдела регионального государственного надзора агентства;


5) ведущие консультанты отдела регионального государственного надзора агентства;


6) главные специалисты-эксперты отдела регионального государственного надзора агентства.


5. При осуществлении государственного надзора агентство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.


Для оценки эффективности реализуемых органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера агентство при осуществлении государственного надзора вправе привлекать экспертов и экспертные организации.


6. В целях систематизации документов, отражающих осуществление государственного надзора, в агентстве формируются контрольно-наблюдательные дела по органам местного самоуправления.


Контрольно-наблюдательные дела формируются по каждому муниципальному образованию Архангельской области и содержат документы, связанные с осуществлением государственного надзора в отношении органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Архангельской области, в том числе копии распоряжений агентства о проведении проверок, акты проверок с приложениями, предписания об устранении выявленных нарушений, отчеты органов местного самоуправления об исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений.


Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологического порядка.



II. Формы и общие условия осуществления государственного надзора


7. Государственный надзор осуществляется в форме документарных и выездных проверок.


Документарными являются проверки, проводимые по месту нахождения агентства, на основании документов, имеющихся в его распоряжении, и иных документов, представленных по его запросу.


Выездными являются проверки, проводимые по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности проверяемого органа местного самоуправления, а также по месту нахождения подведомственных ему муниципальных учреждений, обеспечивающих реализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - подведомственные муниципальные учреждения), по месту используемых проверяемым органом местного самоуправления и подведомственными муниципальными учреждениями территорий, зданий, сооружений и помещений.


8. Документарные и выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.


9. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок (далее - план проверок), сформированный и согласованный с прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 29.07.2024 N 581-пп)


Проект плана проверок разрабатывается агентством и направляется для согласования в прокуратуру Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Порядок согласования проекта плана проверок с прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа и содержание плана проверок определяются статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 29.07.2024 N 581-пп)


Сформированный и согласованный прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа план проверок подлежит размещению на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 29.07.2024 N 581-пп)


10. Для проведения плановой проверки агентство издает соответствующее распоряжение, копия которого направляется проверяемому органу местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.


11. Внеплановой является проверка, не включенная в план проверок.


Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся агентством на основании решения руководителя агентства по согласованию с прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 29.07.2024 N 581-пп)


Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.


В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.


12. Для проведения внеплановой проверки агентство издает соответствующее распоряжение.


Распоряжение о проведении внеплановой проверки издается в течение семи рабочих дней со дня возникновения основания проведения внеплановой проверки, если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.


Копия распоряжения о проведении внеплановой проверки направляется проверяемому органу местного самоуправления не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки, если иное не следует из поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора.


13. В распоряжении о проведении проверки указываются:


1) наименование агентства, дата и номер распоряжения;


2) вид проверки (плановая или внеплановая);


3) форма проверки (документарная или выездная);


4) наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;


5) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности инспекторов, проводящих проверку;


6) цели (предмет) проведения проверки;


7) основания проведения проверки;


8) срок (дата начала и дата завершения) проведения проверки;


9) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей проведения проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»