2.1. Целью деятельности Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан".
2.1.2. Обеспечение условий для осуществления жителями муниципального образования "Город Магадан" права на жилище.
2.2. Задачи Департамента:
2.2.1. Учет муниципального имущества.
2.2.2. Владение, управление и распоряжение муниципальным имуществом в установленном законодательством порядке.
2.2.3. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции.
2.2.4. Осуществление приватизации муниципального имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2.2.5. Учет жителей муниципального образования "Город Магадан", нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.6. Учет граждан, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях муниципального образования "Город Магадан".
2.2.7. Реализация отдельных государственных полномочий Магаданской области:
1) по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке;
2) по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение единовременных социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в случае наделения муниципального образования "Город Магадан" такими полномочиями в установленном законом порядке.
2.2.8. Разработка и реализация программ, положений и планов в пределах компетенции Департамента.