Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Магадан" (с изменениями на 7 июня 2024 года)



3.6. Расчетные показатели в области автомобильных дорог местного значения, сети общественного пассажирского транспорта, а также велодорожками всех типов в пределах населенных пунктов


Улично-дорожную сеть муниципального образования следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.


Категории улиц и дорог муниципального образования следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 3.6.1.



Таблица 3.6.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные городские дороги 2-го класса - регулируемого движения

Выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.

Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Магистральные улицы общегородского значения:

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

1-го класса - непрерывного движения

2-го класса - регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения.

Движение регулируемое.

Пропуск всех видов транспорта.

Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием

3-го класса - регулируемого движения

Связывают планировочные районы муниципального образования между собой.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части

Магистральные улицы районного значения

Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.

Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

- улицы и дороги в производственных зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.

Пешеходные улицы и площади

Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания.

Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Примечание:

Классификация приведена в соответствии с СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство как для крупнейших, крупных и больших городов. Муниципальное образование "Город Магадан" относится к категории "средних" городов в соответствии с п. 4.4 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство.


Расчетные показатели для проектирования сети улиц и дорог муниципального образования приведены в таблице 3.6.2.



Таблица 3.6.2

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом / без виража, м

Наибольший продольный уклон,

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

2-го класса

90

3,50-3,75

4-8

430/580

55

5700

1300

-

80

3,25-3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

Магистральные улицы общегородского значения:

2-го класса

80

3,25-3,75

4-10

310/420

60

3900

1000

3,0

70

230/310

65

2600

800

60

170/220

70

1700

600

3-го класса

70

3,25-3,75

4-6

230/310

65

2600

800

3,0

60

170/220

70

1700

600

50

110/140

70

1000

400

Магистральные улицы районного значения

70

3,25-3,75

2-4

230/310

60

2600

800

2,25

60

170/220

70

1700

600

50

110/140

70

1000

400

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

1,5

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

1,5

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

- улицы и дороги в производственных зонах

50

3,5

2-4

110/140

60

1000

400

1,5

Пешеходные улицы и площади:

Пешеходные улицы и площади

-

По расчету

По расчету

-

50

-

-

По проекту

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

Ширина улиц и дорог в красных линиях, как правило, принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 50-80; улиц и дорог местного значения - 20-25 м; для зон индивидуальной застройки допускается принимать 18 м.

2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

4. Наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

7. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

8. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

9. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.

10. Ширину тротуаров на магистральных улицах рекомендуется принимать не менее 3 м, если не предусмотрены иные технические решения, позволяющие кратковременное размещение снеговых отложений.


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения (плотности улично-дорожной сети) и максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования приведены в таблице 3.6.3.



Таблица 3.6.3

Наименование объекта

Расчетные показатели

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

Автомобильные дороги местного значения (плотность улично-дорожной сети)

2,5-2,7 км/км2

не нормируется

Примечания:

1. При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5-10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50 %.

2. Плотность транспортных коммуникаций в центральной части городского округа, а также в границах локальных центров обслуживания, следует принимать на 20-30% выше, чем в среднем по городскому округу.


Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования сети общественного пассажирского транспорта приведены в таблице 3.6.4.



Таблица 3.6.4

Наименование показателей

Нормативные параметры и расчетные показатели

Средние затраты времени на одну поездку от мест проживания до мест приложения труда для 90% трудящихся

35 мин.

Время передвижения на пересадку пассажиров в пересадочных узлах

Не более 3 мин. без учета времени ожидания транспорта (независимо от величины расчетных пассажиропотоков)

Размещение линий общественного пассажирского транспорта (автобусов)

На магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Обособленное полотно проектируется при протяженности участка не менее 1000 м (не менее двух перегонов) и интенсивности движения 40 ед./ч и более в одном направлении.

Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции - свыше 50 га) допускается прокладывать по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. При этом интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч

Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки)

Определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава из расчета 4 чел. на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона

Обеспеченность общественным пассажирским транспортом, соответствующим требованиям доступности для инвалидов

Нормы устанавливаются органами местного самоуправления с учетом потребностей в общественном транспорте данной категории

Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях

Принимается в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5-2,5 км/км2;

в центральных районах муниципального образования - допускается увеличивать до 4,5 км/км2

Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта

- в пределах муниципального образования - 400 м;

- в пределах центральной части, а также в границах локальных центров обслуживания муниципального образования - 300 м

Радиус пешеходной доступности до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта

- от мест проживания и мест приложения труда - не более 300 м;

- от объектов массового посещения (торговых центров, гостиниц, поликлиник и др.) - не более 250 м;

- в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий;

- в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

Примечания:

1. В условиях сложного рельефа указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

то же на территории малоэтажной жилой застройки

- до остановочных пунктов транспорта для внешних связей от мест проживания - 400-500 м;

- до остановочных пунктов транспорта для внутренних связей:

- от мест проживания - 200 м;

- от объектов массового посещения - 250 м

то же на территории индивидуальной жилой застройки

Может быть увеличен - до 600 м

Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед объектами массового посещения

Проектируются из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков:

- при одностороннем движении - не более 1,0 чел./м2;

- при встречном движении - не более 0,8 чел./м2:

- при устройстве распределительных площадок в местах пересечения - не более 0,5 чел./м2;

- в центральных и конечных пересадочных узлах - не более 0,3 чел./м2


Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (автобусов) приведены в таблице 3.6.5.



Таблица 3.6.5

Наименование показателей

Нормативные параметры и расчетные показатели

Размещение остановочных пунктов

- на магистральных улицах, дорогах общегородского значения - с устройством переходно-скоростных полос;

- на других магистральных улицах - в габаритах проезжей части;

- в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и др.);

- в случае если стоящие на остановочных пунктах автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.

Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.

Остановочные пункты запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.

Расстояния от остановочных пунктов до перекрестков

На магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения остановочные пункты следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если:

- до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный переход;

- пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

- сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу)

Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп - линии".

Условия размещения заездных карманов

При размещении остановочного пункта в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Состав и размеры элементов заездного кармана

Заездной карман включает:

- остановочную площадку, ширина которой принимается равной ширине основных полос проезжей части, а длина - в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м;

- участки въезда и выезда на площадку, длиной 15 м.

Переходно-скоростные полосы для остановочных пунктов, размещаемых в заездных карманах

Общая длина полосы для замедления и ускорения движения, включая остановочную площадку - 70-90 м.

Переходно-скоростные полосы отделяются от основных полос движения разделительной полосой шириной не менее 0,75 м или разметкой.

Размеры посадочных площадок на остановочных пунктах

Длина посадочной площадки принимается не менее длины остановочной площадки, в том числе:

- при общей частоте движения не более 30 ед. в час - не менее 30 м;

- при частоте движения от 30 до 50 ед. в час - на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости.

Ширина посадочной площадки - не менее 3 м; для установки павильона ожидания - уширение до 5 м.

Размещение павильонов на посадочных площадках

Павильон проектируется закрытого типа или открытого (навес).

Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" пассажиров из расчета 4 чел./м2.

Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.


На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.