Улично-дорожную сеть муниципального образования следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
Категории улиц и дорог муниципального образования следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 3.6.1.
Таблица 3.6.1
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные городские дороги 2-го класса - регулируемого движения | Выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Магистральные улицы общегородского значения: | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
1-го класса - непрерывного движения | |
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием |
3-го класса - регулируемого движения | Связывают планировочные районы муниципального образования между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части |
Магистральные улицы районного значения | Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения: | |
- улицы в зонах жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
- улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
Примечание: Классификация приведена в соответствии с СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство как для крупнейших, крупных и больших городов. Муниципальное образование "Город Магадан" относится к категории "средних" городов в соответствии с п. 4.4 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. |
Расчетные показатели для проектирования сети улиц и дорог муниципального образования приведены в таблице 3.6.2.
Таблица 3.6.2
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Наименьший радиус кривых в плане с виражом / без виража, м | Наибольший продольный уклон, | Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м | Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные улицы и дороги | ||||||||
2-го класса | 90 | 3,50-3,75 | 4-8 | 430/580 | 55 | 5700 | 1300 | - |
80 | 3,25-3,75 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | |||
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
Магистральные улицы общегородского значения: | ||||||||
2-го класса | 80 | 3,25-3,75 | 4-10 | 310/420 | 60 | 3900 | 1000 | 3,0 |
70 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | ||||
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
3-го класса | 70 | 3,25-3,75 | 4-6 | 230/310 | 65 | 2600 | 800 | 3,0 |
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
50 | 110/140 | 70 | 1000 | 400 | ||||
Магистральные улицы районного значения | 70 | 3,25-3,75 | 2-4 | 230/310 | 60 | 2600 | 800 | 2,25 |
60 | 170/220 | 70 | 1700 | 600 | ||||
50 | 110/140 | 70 | 1000 | 400 | ||||
Улицы и дороги местного значения: | ||||||||
- улицы в зонах жилой застройки | 50 | 3,0-3,5 | 2-4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 1,5 |
40 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | 50 | 3,0-3,5 | 2-4 | 110/140 | 80 | 1000 | 400 | 1,5 |
40 | 70/80 | 80 | 600 | 250 | ||||
30 | 40/40 | 80 | 600 | 200 | ||||
- улицы и дороги в производственных зонах | 50 | 3,5 | 2-4 | 110/140 | 60 | 1000 | 400 | 1,5 |
Пешеходные улицы и площади: | ||||||||
Пешеходные улицы и площади | - | По расчету | По расчету | - | 50 | - | - | По проекту |
Примечания: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях, как правило, принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 50-80; улиц и дорог местного значения - 20-25 м; для зон индивидуальной застройки допускается принимать 18 м. 2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной. 3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м. 4. Наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10. 5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 6. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 7. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 8. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства. 9. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий. 10. Ширину тротуаров на магистральных улицах рекомендуется принимать не менее 3 м, если не предусмотрены иные технические решения, позволяющие кратковременное размещение снеговых отложений. |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения (плотности улично-дорожной сети) и максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования приведены в таблице 3.6.3.
Таблица 3.6.3
Наименование объекта | Расчетные показатели | |
минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности | |
Автомобильные дороги местного значения (плотность улично-дорожной сети) | 2,5-2,7 км/км2 | не нормируется |
Примечания: 1. При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5-10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50 %. 2. Плотность транспортных коммуникаций в центральной части городского округа, а также в границах локальных центров обслуживания, следует принимать на 20-30% выше, чем в среднем по городскому округу. |
Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования сети общественного пассажирского транспорта приведены в таблице 3.6.4.
Таблица 3.6.4
Наименование показателей | Нормативные параметры и расчетные показатели |
Средние затраты времени на одну поездку от мест проживания до мест приложения труда для 90% трудящихся | 35 мин. |
Время передвижения на пересадку пассажиров в пересадочных узлах | Не более 3 мин. без учета времени ожидания транспорта (независимо от величины расчетных пассажиропотоков) |
Размещение линий общественного пассажирского транспорта (автобусов) | На магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне. Обособленное полотно проектируется при протяженности участка не менее 1000 м (не менее двух перегонов) и интенсивности движения 40 ед./ч и более в одном направлении. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции - свыше 50 га) допускается прокладывать по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. При этом интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч |
Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) | Определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава из расчета 4 чел. на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона |
Обеспеченность общественным пассажирским транспортом, соответствующим требованиям доступности для инвалидов | Нормы устанавливаются органами местного самоуправления с учетом потребностей в общественном транспорте данной категории |
Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях | Принимается в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5-2,5 км/км2; в центральных районах муниципального образования - допускается увеличивать до 4,5 км/км2 |
Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта | - в пределах муниципального образования - 400 м; - в пределах центральной части, а также в границах локальных центров обслуживания муниципального образования - 300 м |
Радиус пешеходной доступности до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта | - от мест проживания и мест приложения труда - не более 300 м; - от объектов массового посещения (торговых центров, гостиниц, поликлиник и др.) - не более 250 м; - в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; - в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа. Примечания: 1. В условиях сложного рельефа указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа. |
то же на территории малоэтажной жилой застройки | - до остановочных пунктов транспорта для внешних связей от мест проживания - 400-500 м; - до остановочных пунктов транспорта для внутренних связей: - от мест проживания - 200 м; - от объектов массового посещения - 250 м |
то же на территории индивидуальной жилой застройки | Может быть увеличен - до 600 м |
Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед объектами массового посещения | Проектируются из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков: - при одностороннем движении - не более 1,0 чел./м2; - при встречном движении - не более 0,8 чел./м2: - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения - не более 0,5 чел./м2; - в центральных и конечных пересадочных узлах - не более 0,3 чел./м2 |
Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (автобусов) приведены в таблице 3.6.5.
Таблица 3.6.5
Наименование показателей | Нормативные параметры и расчетные показатели |
Размещение остановочных пунктов | - на магистральных улицах, дорогах общегородского значения - с устройством переходно-скоростных полос; - на других магистральных улицах - в габаритах проезжей части; - в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и др.); - в случае если стоящие на остановочных пунктах автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы. Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части. Остановочные пункты запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи. |
Расстояния от остановочных пунктов до перекрестков | На магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения остановочные пункты следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него. Допускается размещение перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если: - до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный переход; - пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком; - сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу) Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп - линии". |
Условия размещения заездных карманов | При размещении остановочного пункта в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. |
Состав и размеры элементов заездного кармана | Заездной карман включает: - остановочную площадку, ширина которой принимается равной ширине основных полос проезжей части, а длина - в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м; - участки въезда и выезда на площадку, длиной 15 м. |
Переходно-скоростные полосы для остановочных пунктов, размещаемых в заездных карманах | Общая длина полосы для замедления и ускорения движения, включая остановочную площадку - 70-90 м. Переходно-скоростные полосы отделяются от основных полос движения разделительной полосой шириной не менее 0,75 м или разметкой. |
Размеры посадочных площадок на остановочных пунктах | Длина посадочной площадки принимается не менее длины остановочной площадки, в том числе: - при общей частоте движения не более 30 ед. в час - не менее 30 м; - при частоте движения от 30 до 50 ед. в час - на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости. Ширина посадочной площадки - не менее 3 м; для установки павильона ожидания - уширение до 5 м. |
Размещение павильонов на посадочных площадках | Павильон проектируется закрытого типа или открытого (навес). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" пассажиров из расчета 4 чел./м2. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. |
На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.