(с изменениями на 8 февраля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 08.02.2024 N 53-п)
В соответствии со статьей 139.1, статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации чрезвычайной ситуации согласно распоряжению Губернатора Омской области от 19 августа 2022 года N 115-р "О введении режима чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования".
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
ПОРЯДОК
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 08.02.2024 N 53-п)
1. Настоящий Порядок определяет методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области (далее соответственно - трансферты, муниципальные образования) в рамках мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций" подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п, перечня мероприятий регионального проекта "Расселение дополнительных объемов аварийного жилищного фонда", реализуемого вне национальных проектов, государственной программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 572-п" (далее - мероприятия программы).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 08.02.2024 N 53-п)
2. Целью предоставления трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств (возмещение фактически осуществленных расходов) муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренной распоряжением Губернатора Омской области от 19 августа 2022 года N 115-р "О введении режима чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования".
3. Предоставление трансфертов осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятий программы.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 08.02.2024 N 53-п)
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств является осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления трансфертов на возмещение фактически осуществленных расходов является наличие расходов бюджета муниципального образования в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления трансфертов являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка (при предоставлении трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств);
2) наличие расходов бюджета муниципального образования в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка (при предоставлении трансфертов на возмещение фактически осуществленных расходов);
3) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение);
4) достоверность представленных в Министерство сведений;
5) использование трансфертов в соответствии с целью их предоставления, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
6) представление отчетности в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
7) достижение показателей результативности предоставления трансфертов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
6. Для предоставления трансфертов муниципальное образование направляет в Министерство заявку на предоставление трансфертов (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) заверенная копия решения органа местного самоуправления Омской области о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
2) список граждан, являющихся собственниками жилых помещений многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (далее - аварийные жилые помещения), с приложением расчета стоимости каждого аварийного жилого помещения, рассчитанной исходя из общей площади аварийного жилого помещения и показателя средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, определенного для Омской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, на дату введения режима чрезвычайной ситуации;
3) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию об осуществлении органом местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
4) гарантийное обязательство муниципального образования об обеспечении сноса аварийного многоквартирного дома в течение одного года с даты окончания мероприятий по переселению граждан;
5) информационное письмо о размере средств, необходимых для финансового обеспечения расходных обязательств (возмещения фактически осуществленных расходов), и реквизиты для их перечисления;
6) документы, подтверждающие фактически осуществленные расходы в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка (при предоставлении трансфертов на возмещение фактически осуществленных расходов).
7. Не позднее 10 рабочих дней после получения заявки Министерство проводит отбор муниципальных образований и принимает решение о предоставлении трансфертов (с указанием размера трансфертов) либо об отказе в предоставлении трансфертов в форме распоряжения.
8. Основания для отказа в предоставлении трансфертов:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
2) несоответствие муниципального образования подпунктам 1, 2 пункта 5 настоящего Порядка;
3) отсутствие необходимого объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующие цели в установленном порядке Министерству, для предоставления трансфертов.
9. Размер трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств, предоставляемых i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
С = S x Ц, где:
С - размер трансферта;
S - общая площадь аварийных жилых помещений;
Ц - показатель средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, определенного для Омской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, на дату введения режима чрезвычайной ситуации.
Размер трансфертов на возмещение фактически осуществленных расходов, предоставляемых i-му муниципальному образованию, рассчитывается как сумма фактически осуществленных расходов в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка.
10. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении трансфертов Министерство обеспечивает подготовку проекта постановления Правительства Омской области о распределении трансфертов и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34.
11. Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом постановлении Правительства Омской области о распределении трансфертов в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
12. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области о распределении трансфертов Министерство направляет муниципальному образованию, которому данным постановлением распределены трансферты, проект Соглашения.
Муниципальное образование подписывает проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием проекта Соглашения его подписывает Министерство.
13. В случае незаключения муниципальным образованием Соглашения в срок, определенный абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его истечения принимает решение об отказе в перечислении трансфертов, о чем уведомляет муниципальное образование в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе.
14. Перечисление трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данный трансферт, лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального образования, а также на основании Соглашения и заявки муниципального образования, в течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством письменного обращения муниципального образования о возникновении денежных обязательств.
Перечисление трансфертов на возмещение фактически осуществленных расходов осуществляется на основании документов, подтверждающих фактически осуществленные муниципальным образованием расходы, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального образования, в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
15. Муниципальное образование представляет в Министерство отчетность об использовании трансфертов и о достижении значений показателей результативности предоставления трансфертов по формам и в сроки, установленные Соглашением.
16. Показателем результативности предоставления трансфертов является расселение общей площади аварийных жилых помещений (кв.м).
17. Трансферты, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления трансфертов, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.