Действующий

О внесении изменений в постановление администрации области от 10.05.2017 N 385



1. Оценка текущего состояния объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области


В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований и высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры.


Общий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 68,4%, в том числе по сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения уровень износа составляет 65,97%, 68,07% и 77,6% соответственно.


Более 3,5 тысяч км тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения являются ветхими, что составляет 29% от всех сетей, протяженность которых более 12 тысяч км.


Неблагополучное состояние подземных водных источников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца, а поверхностных - повышенным содержанием нитратов и т.д. Из-за повышенного загрязнения водных источников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" повышение качества питьевой воды для населения посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки определено в качестве одной из основных целей и задач.


По данным управления Роспотребнадзора по Владимирской области в 2018 году доля населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой, составляла 85,2%.


С 2019 по 2024 год на территории области реализуется федеральный проект "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", направленный на повышение качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения. Одной из основных задач проекта является достижение к 2024 году доли населения Владимирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, до 94,5%. За период с 2019 по 2021 год построены и реконструированы водозаборные сооружения и водопроводные сети в Гусь-Хрустальном, Гороховецком, Киржачском, Меленковском, Муромском, Петушинском и Юрьев-Польском районах и в г. Лакинске. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, по итогам 2021 года, по данным управления Роспотребнадзора по Владимирской области, составила 89,7%.


Действующие очистные сооружения канализации морально и физически устарели, не способны полностью выполнять свою основную функцию - очищать сточные воды с доведением их до нормативных показателей и практически все требуют реконструкции. В настоящее время уже есть потребность в строительстве и реконструкции 68 очистных сооружений канализации, которая оценивается в 18,0 млрд рублей.


По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.


Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.


Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходима масштабная реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.


В области по состоянию на 1 января 2022 года действует 28 концессионных соглашений, общий объем инвестиций в размере 13,06 млрд рублей, в том числе 23 соглашения в сфере теплоснабжения, объем инвестиций 12,41 млрд рублей и только 5 концессионных соглашений в сфере водоснабжения и водоотведения, объем инвестиций 653,7 млн рублей.


Сфера водоснабжения и водоотведения является непривлекательной для потенциальных инвесторов.


В целом по области дефицит денежных средств на обновление объектов коммунальной инфраструктуры оценивается в сумму более 30 млрд рублей.