В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Положением о министерстве природных ресурсов Амурской области, утвержденным постановлением Губернатора Амурской области от 1 сентября 2015 г. N 222, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
Д.В.ЛУЖНОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ГОРОДСКИХ И ИНЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях Амурской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и представления заинтересованным лицам", от 28 ноября 2019 г. N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий", в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду в городских и иных поселениях Амурской области выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).
2. Настоящий Порядок определяет обязанности и процедуру взаимодействия министерства природных ресурсов Амурской области (далее - Министерство), органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в работах по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе по подготовке и передаче соответствующих прогнозов.
3. Под регулированием выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ, приводящих к формированию высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха, понимается их кратковременное сокращение в результате проведения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Амурской области (далее - Организации), обеспечивают разработку планов мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ (далее - План) в соответствии с нормативно-методической базой в области охраны атмосферного воздуха и их согласование с Министерством.
5. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется на основании прогнозов территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее - территориальный орган) о наступлении НМУ.
6. При получении прогнозов о наступлении НМУ в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и представления заинтересованным лицам":
6.1. Министерство в течение одного часа с момента получения прогноза о наступлении НМУ:
- информирует о получении прогноза о наступлении НМУ территориальный орган любым доступным способом;
- размещает прогноз о наступлении НМУ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mpr.amurobl.ru);
- направляет прогноз о наступлении НМУ в органы местного самоуправления области, на территории которых прогнозируются НМУ.
6.2. Органы местного самоуправления области в течение одного часа с момента получения прогноза о наступлении НМУ:
- информируют о получении прогноза о наступлении НМУ территориальный орган и (или) Министерство, направившие прогноз о наступлении НМУ, любым доступным способом;
- принимают меры о доведении прогноза о наступлении НМУ до Организаций, расположенных на подведомственных территориях.
6.3. Организации в течение одного часа с момента получения прогноза о наступлении НМУ:
- информируют о получении прогноза о наступлении НМУ территориальный орган, Министерство и (или) орган местного самоуправления, направившие прогноз о наступлении НМУ, любым доступным способом;
- приступают к проведению мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в зависимости от степени опасности ожидаемых НМУ в соответствии с согласованными Планами.
7. Информация об изменении сроков и степени НМУ, о преждевременном прекращении НМУ передается в том же порядке, что и информация о наступлении НМУ.
8. Организации в течение пяти рабочих дней после прекращения НМУ направляют в Министерство по почте, на электронный адрес отчеты о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в прошедший период НМУ.
9. Перечень Организаций, информация, поступившая от Организаций, подлежит сверке с информацией о согласованных Министерством мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды НМУ.
10. Контроль за выполнением Организациями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется Министерством в рамках реализации полномочий по региональному государственному экологическому надзору при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.