В связи со структурными и кадровыми изменениями и в целях повышения эффективности финансовой и инвестиционной политики в Амурской области Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 20 ноября 2015 г. N 553 "О порядке осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 29 января 2020 г. N 32) следующие изменения:
1) Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
2) в пункте 4 Порядка осуществления контроля реализации документов стратегического планирования области:
а) абзац пятый подпункта 1 признать утратившим силу;
б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) управление проектной деятельности области по реализации государственных программ области.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования области (далее - мониторинг) и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга.
2. Целями мониторинга являются повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования области, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования области, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития области.
3. Мониторинг осуществляется исполнительными органами государственной власти области по курируемым видам экономической деятельности.
4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга, являются:
1) ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства области (далее - Отчет);
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области (далее - Доклад).
5. Координатором работы по организации мониторинга, подготовке, формированию Отчета является министерство экономического развития и внешних связей области (далее - министерство).
6. Отчет содержит:
1) информацию об основных результатах деятельности Правительства области за отчетный период с приведением количественных показателей социально-экономического развития области по видам экономической деятельности, занимающим в структуре валового регионального продукта наибольший удельный вес;
2) ответы на вопросы, поставленные Законодательным Собранием области.
7. Исполнительные органы государственной власти области после получения запроса министерства по Отчету:
1) подготавливают информацию о результатах деятельности Правительства области за отчетный год, содержащую:
а) информацию об итогах социально-экономического развития курируемых видов экономической деятельности за отчетный год и тенденциях их развития по отношению к предыдущему году;
б) информацию о достигнутых показателях социально-экономического развития курируемых видов экономической деятельности, анализ их темпа роста или снижения (с указанием причин допущенных отставаний);
в) информацию о проводимых в отчетном году мероприятиях, направленных на развитие курируемых видов экономической деятельности;
г) информацию об основных планируемых мероприятиях, направленных на развитие курируемых видов экономической деятельности, с указанием значений их результативности на плановый год;
д) ответы на вопросы, поставленные Законодательным Собранием области;
е) предложения по повышению эффективности реализации документов стратегического планирования области;
2) в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, согласовывают информацию о результатах деятельности Правительства области с курирующим заместителем председателя Правительства области;
3) в срок до 22 марта года, следующего за отчетным годом, направляют информацию о результатах деятельности Правительства области, согласованную курирующим заместителем председателя Правительства области, в министерство;
4) в течение 2 рабочих дней со дня получения Отчета согласовывают Отчет, подготовленный министерством.
8. Министерство по Отчету:
1) определяет состав разделов информационной части Отчета;
2) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет запросы исполнительным органам государственной власти области о представлении необходимой информации для подготовки Отчета, вопросы, поставленные Законодательным Собранием области;
3) обобщает и анализирует материалы, полученные от исполнительных органов государственной власти области;
4) в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом, формирует Отчет и направляет его на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти области;
5) дорабатывает Отчет при наличии замечаний исполнительных органов государственной власти области и не позднее 28 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в Правительство области;
6) в срок до 18 мая года, следующего за отчетным годом, подготавливает проект доклада Губернатора области о результатах деятельности Правительства области и его презентацию для выступления на заседании Законодательного Собрания области, на котором будет заслушиваться Отчет, и направляет для дальнейшей работы в аппарат губернатора области и Правительства области.
9. Координатором работы по организации мониторинга и подготовке Доклада является управление проектной деятельности области (далее - управление).
10. Доклад содержит:
1) информацию о доведенных бюджетных ассигнованиях, кассовом исполнении и фактическом объеме (в стоимостном выражении) выполненных работ, услуг, поставленных товаров по мероприятиям государственных программ (подпрограмм) области в разрезе всех источников их финансирования (в том числе информацию о наличии по мероприятиям кредиторской задолженности и остатков средств прошлых лет);
2) информацию о выполнении мероприятий и достижении плановых показателей эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) области;
3) пояснительную записку, содержащую краткую информацию о кассовом исполнении и освоении средств по государственной программе (подпрограмме) области, конкретные результаты реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) области, а также причины возможного невыполнения данных мероприятий;
4) результаты реализации мер государственного и правового регулирования.
11. Исполнительные органы государственной власти области после получения запроса управления по Докладу в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом:
1) осуществляют сбор данных о выполнении мероприятий и достижении плановых показателей эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) области;
2) совместно с участниками государственных программ (подпрограмм) области и координаторами подпрограмм готовят годовой отчет о выполнении государственной программы (подпрограммы) области за отчетный финансовый год, согласовывают его с министерством финансов области и представляют в управление.
12. Управление по Докладу:
1) в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, обеспечивает проверку годовых отчетов о выполнении государственной программы (подпрограммы) области за отчетный финансовый год на полноту представляемой информации и соответствие установленным формам;
2) проводит по каждой государственной программе области оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации государственных программ Амурской области, являющейся приложением N 5 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденному постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329;
3) обобщает и анализирует материалы для подготовки Доклада, полученные от исполнительных органов государственной власти области;
4) в срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения в областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики результаты проведения оценки эффективности государственных программ области;
5) в срок до 25 мая года, следующего за отчетным годом, готовит и направляет Доклад в министерство финансов области для его внесения в Законодательное Собрание области в составе документов к годовому отчету об исполнении областного бюджета.
13. Не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом:
1) министерство размещает Отчет на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
2) управление размещает Доклад на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.