Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - субсидия (субсидии)), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (процентов) объема расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения.
Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета, утвержденным законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - перечень субсидий).
3. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, не соответствующих перечню субсидий, не допускается.
4. Формирование объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий с расчетами их распределения между муниципальными образованиями осуществляется субъектами бюджетного планирования в сроки и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Цели и (или) условия предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Оренбургской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области.
В случае если государственной программой (подпрограммой государственной программы) Оренбургской области (далее - государственная программа) предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для достижения цели и решения задач государственной программы, правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - правила предоставления субсидий) устанавливаются государственной программой.
6. В случае если правилами предоставления субсидий предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), при приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий (результатов), не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы, такие субсидии относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
7. Правила предоставления субсидий должны содержать:
а) целевое назначение субсидий, определенное исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Правила предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств муниципального образования. Такие требования в случаях, установленных правилами предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств областного бюджета, принятыми не позднее 20 рабочего дня со дня утверждения правил предоставления субсидий (внесения изменений в правила предоставления субсидий). В случае отсутствия таких актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется органом местного самоуправления самостоятельно исходя из целей предоставления субсидии и подлежит включению в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - ГРБС), и органом местного самоуправления (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
б) условия предоставления субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора объема бюджетных ассигнований, заявленного муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, а также наличия проектной документации на объекты капитального строительства - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
г) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий (результатов) в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов в составе национальных проектов (далее - региональные проекты), а также муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ (показателей структурных элементов государственных программ, за исключением региональных проектов) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (результатов) (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;