Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 07.03.2012 N 64-ПП "О Координационном совете по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.01.2020 N 8-ПП) изменения, изложив Положение о Координационном совете по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Мурманской области и его состав, утвержденные вышеназванным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора
Мурманской области
О.Н.ДЕМЧЕНКО
1.1. Координационный совет по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Мурманской области (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом и создается для координации деятельности исполнительных органов Мурманской области, иных органов государственной власти, государственных организаций и учреждений системы образования, культуры, спорта, здравоохранения, социальной защиты населения, негосударственных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований в целях развития системы патриотического воспитания и допризывной подготовки и выработки рекомендаций, предложений по повышению качества патриотического воспитания населения Мурманской области.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мурманской области и законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской области и настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Комитет молодежной политики Мурманской области.
На Совет возлагаются следующие функции:
- разработка мер по обеспечению реализации государственной политики по патриотическому воспитанию граждан в Мурманской области;
- подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Мурманской области по вопросам гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Мурманской области и работе с допризывной молодежью;
- подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию организационно-методической базы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Мурманской области;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Мурманской области, общественных объединений и иных организаций в целях реализации программ, мероприятий, концепции патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Мурманской области;
- подготовка предложений по координации деятельности органов местного самоуправления Мурманской области и общественных объединений в решении актуальных проблем патриотического воспитания граждан Мурманской области, в том числе по подготовке граждан к военной службе;
- разработка предложений по вопросам развития гражданского, патриотического воспитания населения Мурманской области и формированию приоритетных направлений в его реализации, утверждение программ в сфере патриотического воспитания;
- подготовка рекомендаций и предложений по подготовке и проведению мероприятий в связи с днями воинской славы и памятными датами России, военной историей Отечества; по работе с ветеранами; по развитию поискового движения;
- разработка предложений по организации и реализации мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
- содействие органам военного управления и ДОСААФ России в совершенствовании работы с допризывной молодежью, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе на территории Мурманской области;
- формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодежи относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
- проведение мониторинга состояния гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Мурманской области, анализа деятельности исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, общественных организаций в части реализации планов, программ по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих в Мурманской области, в т.ч. в рамках реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Мурманская область) национального проекта "Образование";
- обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Мурманской области;
- изучение и внедрение положительного опыта исполнительных органов других субъектов Российской Федерации в сфере гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки на территории Мурманской области.
3.1. Состав Совета утверждается Правительством Мурманской области.
3.2. В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Совета. Состав Совета формируется из представителей исполнительных органов Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, региональных общественных объединений и организаций (по согласованию).
К работе Совета могут быть привлечены иные лица, не являющиеся членами Совета. Приглашенные лица не участвуют в голосовании при принятии решений Совета.
3.3. Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство работой Совета и председательствует на заседаниях Совета;
- определяет повестку заседания Совета, определяет дату, время и место проведения заседания Совета, утверждает планы работы Совета, подписывает решения, предложения, рекомендации, заключения, подготовленные Советом, и протоколы заседаний;
- координирует деятельность членов Совета по выполнению планов работы Совета и его решений, осуществляет контроль за исполнением решений Совета.
3.4. Заместитель председателя Совета в отсутствие председателя Совета исполняет его обязанности.
3.5. Ответственный секретарь Совета:
- организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Совета; выполняет поручения председателя Совета по вопросам организации деятельности Совета;
- координирует работу по подготовке проектов планов и документов на заседания Совета;
- уведомляет членов Совета и приглашенных на его заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Совета, а также знакомит с материалами, подготовленными к заседанию;
- ведет протоколы заседаний Совета, осуществляет подсчет голосов по итогам голосования, не участвует в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании;
- организует и контролирует соблюдение сроков подготовки материалов, доработку итоговых документов и выполнение решений Совета.
3.6. Члены Совета:
- вносят предложения в план работы Совета, повестку заседаний, по созыву внеочередных заседаний Совета;
- знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета;
- участвуют в подготовке вопросов, выносимых для обсуждения на заседании Совета;
- участвуют в обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Совета, докладывают по вопросам, отнесенным к их компетенции, несут ответственность за подготовку материалов;
- участвуют в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета;
- выполняют поручения председателя и (или) заместителя председателя Совета;
- принимают необходимые меры для выполнения решений Совета.
4.1. Основной формой работы Совета является заседание Совета.
4.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемым на заседании Совета годовым планом работы. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие, оформляются протоколами, подписываемыми председательствующим на заседании.
4.3. Заседания Совета правомочны, если на нем присутствует более половины от численного состава членов Совета.
Члены Совета участвуют в его заседаниях без права замены.
Член Совета в случае отсутствия на заседании имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета. В случае равенства голосов при принятии решения голос председательствующего на заседании является решающим.
4.4. Материалы по вопросам, рассмотрение которых планируется на заседании Совета, представляются ответственному секретарю Совета ответственным за их подготовку лицом за 10 дней до заседания Совета с конкретными предложениями по решению существующих проблем в виде проекта решения. Членам Совета материалы для изучения направляются не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.