Руководствуясь Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 96-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования", постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2020 N 283 "Об утверждении Положения о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области" и на основании решения Правления ДГРТ ВО от 18.08.2022 N 44/9, приказываю:
1. Утвердить Порядок установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме железнодорожного) на территории Воронежской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
- приказ УРТ от 19.07.2019 N 30/2 "Об утверждении Порядка формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме железнодорожного) на территории Воронежской области";
- приказ ДГРТ ВО от 11.09.2020 N 35/6 "О внесении изменений в приказ УРТ от 19.07.2019 N 30/2 "Об утверждении Порядка формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме железнодорожного) на территории Воронежской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
руководителя департамента
Л.Г.ШЕЛЯКИНА
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА) РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО) НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме железнодорожного) на территории Воронежской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 96-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования", постановлением правительства Воронежской области от 31.03.2020 N 283 "Об утверждении Положения о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области", с учетом главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) орган регулирования - департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее - Департамент);
2) тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме железнодорожного) на территории Воронежской области (далее - тарифы на регулярные перевозки, тарифы) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;
3) дифференцированные тарифы - экономически обоснованные уровни тарифов, дифференцированные по способу оплаты проезда (по способу оплаты проезда, по категориям автотранспорта, по времени суток);
4) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифа, установленного Департаментом;
5) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах городских округов, городских или сельских поселений Воронежской области либо двух и более городских или сельских поселений одного муниципального района Воронежской области;
6) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов Воронежской области, не менее двух городских округов Воронежской области или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа Воронежской области;
7) государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования государственным или муниципальным заказчиком, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком;
8) заказчик перевозок на регулярных маршрутах - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Воронежской области, органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения (далее - Заказчик);
9) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя согласно государственному или муниципальному контракту обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации;
10) заявление - предложение, поступившее в Департамент по вопросу установления тарифов на регулярные перевозки по регулируемым тарифам, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
11) заявитель - заказчик, представивший в Департамент заявление об установлении тарифа на регулярные перевозки по регулируемым тарифам;
12) вид транспортного средства - автобус или троллейбус;
13) класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
14) рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;
15) очередной период регулирования - период (продолжительностью не менее одного года), на который устанавливаются регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа до принятия решения об их пересмотре;
16) предшествующий (отчетный) период регулирования - календарный год, предшествующий очередному периоду регулирования;
17) необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый на очередной период регулирования для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа. Необходимая валовая выручка включает в себя экономически обоснованные расходы и рентабельность.
2.1. Регулирование осуществляется в отношении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа по установленным муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях, обеспеченные государственными или муниципальными контрактами, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Департаментом устанавливаются тарифы на регулярные перевозки:
1) автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении по муниципальным маршрутам - за одного перевезенного пассажира (в рублях за одну поездку и одно место багажа);
2) автомобильным транспортом в пригородном сообщении по муниципальным маршрутам - за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (в рублях за один километр пробега и одно место багажа);
3) автомобильным транспортом в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам - за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (в рублях за один километр пробега и одно место багажа).
2.3. Департамент может устанавливать дифференцированные тарифы (по способу оплаты проезда, по категориям автотранспорта, по времени суток).
2.4. Основанием для установления тарифов на регулярные перевозки является обращение заявителя в Департамент с заявлением об установлении тарифов на регулярные перевозки с обязательным приложением материалов и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
По результатам рассмотрения представленных материалов и документов Департамент вправе направить запрос заявителю о предоставлении дополнительных материалов, имеющих непосредственное отношение к установлению регулируемых тарифов.
Срок представления запрашиваемых материалов определяется Департаментом, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня получения заявителем запроса.
2.5. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных им материалов.
3.1. Тарифы на регулярные перевозки рассчитываются исходя из расчетного объема необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объема оказания данного вида услуг.
Необходимая валовая выручка перевозчиков определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа в течение очередного периода регулирования, и процента рентабельности.
Процент рентабельности включает расходы на обновление автотранспорта при наличии документов и материалов, подтверждающих необходимость и объемы обновления подвижного состава на очередной период регулирования.
3.2. При расчете тарифов на регулярные перевозки не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
Если перевозчик осуществляет кроме перевозки пассажиров иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете тарифов.
При применении перевозчиком нескольких тарифов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, отчетные данные предоставляются по каждому тарифу отдельно.
3.3. Расчет тарифов на регулярные перевозки производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области автомобильного, городского наземного электрического транспорта, средними ценами на эксплуатационные и ремонтные материалы на момент расчета и прогнозными отраслевыми показателями инфляции Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.4. Тариф на регулярные перевозки рассчитывается как средневзвешенный в рамках каждой тарифной заявки (отношение суммарной валовой выручки перевозчика (перевозчиков), необходимой для оказания услуг по перевозке пассажиров на очередной период регулирования (в расчете на год), к объему перевозки пассажиров).
3.5. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся Департаментом в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, правилами ведения бухгалтерского учета и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.