СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В СООТВЕТСТВИИ С УРОВНЕМ НУЖДАЕМОСТИ В УХОДЕ ГРАЖДАН
1. Получателями социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Алтайском крае в соответствии с уровнем нуждаемости в уходе являются граждане пожилого возраста и совершеннолетние инвалиды, которым определена индивидуальная потребность в уходе с использованием анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и установлен 1 - 3 уровень нуждаемости в уходе либо не установлен уровень нуждаемости в уходе (без уровня).
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в Алтайском крае в соответствии с уровнем нуждаемости в уходе предоставляются с момента заключения договора о предоставлении социальных услуг и до момента прекращения предоставления социальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания может приостанавливаться на определенный период, случаи и периоды такого приостановления устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
2. Подушевой норматив финансирования социальных услуг утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания.
3. При оценке качества социальных услуг используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, в том числе исходя из объема и сроков ее предоставления;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности), в том числе по целям, поставленным в индивидуальном плане ухода.
Качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания должно оцениваться совокупно исходя из перечисленных критериев.
4. При предоставлении социальной услуги поставщиком социальных услуг обеспечиваются:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальной услугой;
2) возможность для самостоятельного передвижения получателя социальных услуг по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников (при наличии в организации социального обслуживания получателей социальных услуг с нарушениями слуха и (или) зрения);
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика (при наличии в организации социального обслуживания получателей социальных услуг с нарушениями слуха и (или) зрения);