АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2022 года N 2395


О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 16.12.2016 N 3213 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово" на 2017 - 2024 годы"



В соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово"


1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 16.12.2016 N 3213 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово" на 2017 - 2024 годы" (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. В названии постановления, в п. 1 настоящего постановления и в тексте постановления слова "2017 - 2024 годы" заменить словами "2017 - 2027 годы".


1.2. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово" на 2017 - 2024 годы" приложения к постановлению отдельные строки изложить в следующей редакции:


"

Срок реализации муниципальной программы

I этап 2017 - 2019 годы

II этап 2020 - 2022 годы

III этап 2023 - 2027 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования муниципальной программы - 1 777 600,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 178 695,2 тыс. рублей;

2018 год - 154 429,9 тыс. рублей;

2019 год - 148 700,4 тыс. рублей;

2020 год - 203 061,7 тыс. рублей;

2021 год - 111 275,1 тыс. рублей;

2022 год - 132 592,6 тыс. рублей;

2023 год - 155 698,4 тыс. рублей;

2024 год - 166 498,4 тыс. рублей;

2025 год - 171 698,4 тыс. рублей;

2026 год - 175 700,0 тыс. рублей;

2027 год - 179 250,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

бюджет города Кемерово - 33 919,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 3 628,2 тыс. рублей;

2018 год - 3 726,3 тыс. рублей;

2019 год - 3 775,5 тыс. рублей;

2020 год - 3 686,9 тыс. рублей;

2021 год - 3 787,4 тыс. рублей;

2022 год - 3 828,7 тыс. рублей;

2023 год - 3 828,7 тыс. рублей;

2024 год - 3 828,7 тыс. рублей;

2025 год - 3 828,7 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования - 1 743 681,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 175 067,0 тыс. рублей;

2018 год - 150 703,6 тыс. рублей;

2019 год - 144 924,9 тыс. рублей;

2020 год - 199 374,8 тыс. рублей;

2021 год - 107 487,7 тыс. рублей;

2022 год - 128 763,9 тыс. рублей;

2023 год - 151 869,7 тыс. рублей;

2024 год - 162 669,7 тыс. рублей;

2025 год - 167 869,7 тыс. рублей;

2026 год - 175 700,0 тыс. рублей;

2027 год - 179 250,0 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 1 357,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 99,0 тыс. рублей;

2018 год - 113,8 тыс. рублей;

2019 год - 137,9 тыс. рублей;

2020 год - 154,5 тыс. рублей;

2021 год - 169,7 тыс. рублей;

2022 год - 173,9 тыс. рублей;

2023 год - 169,7 тыс. рублей;

2024 год - 169,7 тыс. рублей;

2025 год - 169,7 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц - 1 742 323,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 174 968,0 тыс. рублей;

2018 год - 150 589,8 тыс. рублей;

2019 год - 144 787,0 тыс. рублей;

2020 год - 199 220,3 тыс. рублей;

2021 год - 107 318,0 тыс. рублей;

2022 год - 128 590,0 тыс. рублей;

2023 год - 151 700,0 тыс. рублей;

2024 год - 162 500,0 тыс. рублей;

2025 год - 167 700,0 тыс. рублей;

2026 год - 175 700,0 тыс. рублей;

2027 год - 179 250,0 тыс. рублей

".


1.3. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.4. Раздел 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


1.5. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


1.6. Раздел 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.


1.7. Приложение N 1 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.


1.8. Приложение N 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношение, возникшие с 03.08.2022.


3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Н.Н.Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, начальника управления экономического развития Е.В.Терзитскую.



Глава города
И.В.СЕРЕДЮК



Приложение N 1
к постановлению администрации
города Кемерово
от 19 августа 2022 г. N 2395



2. Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы


Содействие внедрению энергосберегающих технологий является одной из важнейших задач органов местного самоуправления при реализации приоритетных направлений стратегического развития города Кемерово.


С 2010 года в городе реализовывалась городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово до 2012 года и на перспективу до 2020 года" (далее по тексту - Программа). Данная Программа определила единый комплекс организационных и технических мероприятий в области энергосбережения, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе.


Важнейшей задачей Программы являлось снижение потребления энергоресурсов жителями за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.


По результатам реализации Программы в 2010 - 2014 годах все организации с участием муниципального образования были оснащены приборами коммерческого учета энергетических ресурсов. Для обеспечения оперативного контроля за потреблением энергоресурсов на этих предприятиях, своевременного принятия решений при аварийных ситуациях, а также необходимости аккумуляции данных при планировании энергопотребления и выработки энергосберегающей политики организовано сервисное обслуживание установленного парка приборов учета. Подключение узлов учета к автоматизированной системе комплексного учета энергетических ресурсов.


В настоящее время за счет бюджетных средств производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов бюджетной сферы, в составе которых производится частичное утепление ограждающих конструкций, частичная замена неэффективных деревянных оконных переплетов на энергосберегающие и частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения. В совокупности с установкой прибора погодного регулирования данные мероприятия позволяют снизить энергопотребление отремонтированных объектов.


Во всех учреждениях бюджетной сферы проведено энергетическое обследование. Все подготовленные энергетические паспорта содержат комплекс энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов. В дополнение к энергетическим паспортам разработаны технические отчеты, включающие полное тепловизионное обследование зданий и строений.


В целях повышения уровня энергоэффективности все учреждения бюджетной сферы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды", а также приказом Минэкономразвития России от 15.07.2020 N 425 "Об утверждении методических рекомендаций..." произвели расчеты и определили целевой уровень снижения потребления суммарного объема энергетических ресурсов, воды, дизельного и иного топлива на трехлетний период. На основании расчетных данных произведены корректировки ранее утвержденных Программ энергосбережения муниципальных учреждений, внесены дополнительные мероприятия и обновлены индикаторы потребления энергетических ресурсов.


Для выполнения установленного законом требования по снижению потребления энергетических ресурсов необходимо продолжить на объектах бюджетной сферы проведение технических мероприятий по настройке гидравлики внутренней системы отопления, установке автоматической системы регулирования тепловой нагрузки зданий по погодным условиям, установке теплосберегающих окон и дверей, проведению комплекса мер по повышению энергоэффективности пищеблоков, установке современных энергосберегающих светильников, оптимизации системы освещения помещений. В этом направлении заключаются энергосервисные контракты.


Важным аспектом является учет потребленных ресурсов. Все муниципальные бюджетный учреждения оснащены удаленным доступом, личным кабинетом, с помощью которого осуществляется диспетчеризация и сервисное обслуживание установленного парка приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях бюджетной сферы города.


Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Основной задачей в сфере содержания жилищного фонда является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям.


Основными проблемами энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде города является высокий уровень технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, а также превышение темпов старения жилищного фонда над темпами модернизации, ведущие к росту аварийности и значительным потерям энергоресурса.


Основной целью реализации организационных мероприятий в жилищной сфере муниципального образования является привлечение населения к вопросам энергосбережения, развитие заинтересованности потребителей коммунальных ресурсов в ресурсосбережении, а для этого в рамках реализации п. 12 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на протяжении 2010 - 2019 годов органами местного самоуправления совместно с управляющими компаниями (товариществами собственников жилья) и собственниками жилых помещений проведена значимая работа по оснащению многоквартирных домов города общедомовыми (коллективными) приборами учета потребления энергетических ресурсов.


Оснащенность общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных домов города Кемерово по всем видам ресурсов составляет 100%.


Все виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов проводятся с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.


В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом, направленных на сбережение тепловой энергии на объектах коммунальной инфраструктуры. Основным предметом деятельности предприятий коммунального комплекса является генерация и транспортировка тепловой энергии, транспортировка электрической энергии, водоснабжение (питьевой, технической воды), водоотведение.


Осуществление энергосберегающих мероприятий в системах коммунальной инфраструктуры направлено на модернизацию сооружений коммунального комплекса и реконструкцию инженерных сетей. Результатом привлечение внебюджетных источников на реализацию данных мероприятий является повышение качества предоставляемых услуг для населения города и снижение затрат на производство энергоресурсов и их транспортировку до потребителя.


С учетом мер социальной поддержки граждан при оплате ими коммунальных услуг, снижение потребления коммунальных ресурсов населением влечет за собой снижение расходов бюджета на осуществление этих мер.


Для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов необходимо проведение мероприятий, направленных на снижение потерь энергоресурсов.


Реализация энергосберегающей политики в городе Кемерово должна обеспечить решение проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов и создание условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих мероприятий средства должны быть направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией муниципальных организаций, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Кемерово и решение социальных проблем.



Приложение N 2
к постановлению администрации
города Кемерово
от 19 августа 2022 г. N 2395



3. Перечень мероприятий муниципальной программы



3.1. I этап 2017 - 2019 годы


На первом этапе для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач.


Задача N 1. Сокращение потерь воды, тепловой и электрической энергии при ее передаче потребителям ресурса. Для решения данной задачи необходимо провести ряд мероприятий.


Организационные мероприятия:


1. Актуализация энергетического паспорта АО "Теплоэнерго" (мероприятие реализовано).


2. Проведение энергетического обследования ОАО "СКЭК" (мероприятие реализовано).


3. Оценка потерь в электрических и тепловых сетях ОАО "СКЭК" (мероприятие реализовано).


Технические и технологические мероприятия:


4. Реконструкция теплоизоляции теплотрасс в АО "Кемеровская теплосетевая компания".


5. Оценка аварийности и капитальный ремонт водопроводных сетей ОАО "СКЭК".


Задача N 2. Снижение расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных и тепловых станциях. Для решения этой задачи необходимо провести ряд мероприятий.


1. Капитальный ремонт котлоагрегатов ОАО "СКЭК".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»