3.1. Бережливое управление представляет собой систему организации деятельности управленческих структур с применением принципов бережливого производства, направленная на удовлетворение запросов от потребителя (внутреннего - сотрудников организации и внешнего - конечного пользователя государственных (муниципальных) услуг - физических и юридических лиц) с охватом всех процессов государственного управления и их постоянным совершенствованием с целью повышения качества жизни и уровня удовлетворенности граждан предоставлением государственных (муниципальных) услуг.
3.2. Основными принципами бережливого управления являются:
1) клиентоориентированность - деятельность, ориентированная на повышение качества жизни населения, оказание им помощи и защиту их интересов;
2) стратегическая направленность изменений - применение инструментов бережливого управления, направленное на совершенствование системы государственного управления, с ориентацией на долгосрочную перспективу;
3) применение процессного подхода - повышение эффективности деятельности за счет выстраивания всех процессов и операций в виде непрерывного потока создания ценности;
4) ориентация на результат - настойчивость в преодолении барьеров при оптимизации рабочих процессов;
5) постоянное улучшение - совершенствование рабочих процессов на постоянной основе, снижение потерь в непрерывном потоке создания ценности.
3.3. Цель бережливого управления - формирование устойчивой и эффективной деятельности ИОГВ и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, ориентированной на постоянное повышение результативности и уровня удовлетворенности граждан качеством и сроками предоставления государственных (муниципальных) услуг.
3.4. Задачи бережливого управления.
Каждый ИОГВ и подведомственные им организации, органы местного самоуправления и подведомственные им организации осуществляют процесс постановки задач индивидуально в зависимости от своих потребностей и особенностей сферы деятельности.
Общими задачами являются:
1) повышение эффективности и результативности деятельности ИОГВ и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций за счет максимального снижения потерь времени и ресурсов, совершенствования всех процессов государственного управления;
2) формирование устойчивой культуры бережливого управления за счет стремления каждого сотрудника к постоянному совершенствованию всех рабочих процессов;
3) последовательное внедрение бережливых технологий и инструментов бережливого управления в деятельность ИОГВ и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;