4.1. Основной ценностью бережливого управления является гражданин, который может оценить качество предоставленной ему государственной (муниципальной) услуги, а также деятельность органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.
4.2. Ценности бережливого управления:
1) повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и сроками предоставления государственных (муниципальных) услуг;
2) повышение качества жизни граждан;
3) гуманизация процессов управления, признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям;
4) признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности.
4.3. Инструменты бережливого управления:
1) стандартизация работы;
2) организация рабочего пространства (система 5С);
3) картирование процессов;
4) визуализация;
5) канбан.
Данный перечень не является исчерпывающим, содержит традиционные для бережливого управления инструменты. Каждый ИОГВ и подведомственные ему организации, орган местного самоуправления и подведомственные ему организации вправе самостоятельно определить собственный набор инструментов и методы их применения для достижения своих целей в зависимости от потребностей и особенностей сферы деятельности.