Действующий

О программе "Бережливый Кузбасс" на 2022 - 2024 годы



4. Ценности и инструменты бережливого управления


4.1. Основной ценностью бережливого управления является гражданин, который может оценить качество предоставленной ему государственной (муниципальной) услуги, а также деятельность органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.


4.2. Ценности бережливого управления:


1) повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и сроками предоставления государственных (муниципальных) услуг;


2) повышение качества жизни граждан;


3) гуманизация процессов управления, признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям;


4) признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности.


4.3. Инструменты бережливого управления:


1) стандартизация работы;


2) организация рабочего пространства (система 5С);


3) картирование процессов;


4) визуализация;


5) канбан.


Данный перечень не является исчерпывающим, содержит традиционные для бережливого управления инструменты. Каждый ИОГВ и подведомственные ему организации, орган местного самоуправления и подведомственные ему организации вправе самостоятельно определить собственный набор инструментов и методы их применения для достижения своих целей в зависимости от потребностей и особенностей сферы деятельности.