Действующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)" (с изменениями на 8 мая 2024 года)



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Целью государственной программы является формирование открытого образовательного пространства, обеспечивающего равные шансы на жизненный успех, конкурентоспособность человека в мировом пространстве.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования" (далее - программа) отражены в:


Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;


Указе Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2023 г. N 177 "О развитии единой системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года";


(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.05.2024 N 173)


посланиях Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).


К основным приоритетам реализации государственной программы "Развитие образования Республики Саха (Якутия)" относятся:


вхождение Республики Саха (Якутия) в число 15 ведущих субъектов Российской Федерации по качеству общего образования;


выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;


достижение Республикой Саха (Якутия) 7 места в рейтинге субъектов Российской Федерации по индексу развития человеческого капитала;


увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;


формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;