Действующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия)" (с изменениями на 8 мая 2024 года)



1.3. Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия), способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Республики Саха (Якутия)


Задачами государственного управления в сфере образования являются:


1) обеспечение стопроцентного охвата услугами дошкольного образования детей от 1,5 до 7 лет и повышение качества предоставляемых услуг;


2) переход на обновленные ФГОС начального и общего образования;


3) развитие видового разнообразия сети образовательных организаций, в том числе малокомплектных и кочевых, поддержка обучающихся арктических районов;


4) развитие целевой модели региональной системы дополнительного образования детей республики;


5) увеличение охвата двухразовым горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций;


6) увеличение и сохранение охвата детей организованными формами отдыха, в том числе детей в трудной жизненной ситуации и детей, состоящих на различных видах профилактического учета, путем организации доступного и качественного отдыха и оздоровления внутри и за пределами республики;


7) стопроцентный охват детей с особыми образовательными потребностями психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК);


8) увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63 процентов;


9) повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего;


10) развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности;


11) осуществление набора в рамках целевого обучения по приоритетным направлениям подготовки: клиническая медицина; прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия; образование и педагогические науки; электроника, радиотехника и системы связи; техника и технологии наземного транспорта; сводное направление агропромышленного профиля; электро- и теплотехника, креативная экономика, IT-специалисты и др.;


12) укрепление материально-технической базы организаций образования.


Вышеизложенные задачи государственного управления в сфере образования будут достигнуты путем: