ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2022 года N 351-П


О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области

(с изменениями на 22 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 25.01.2023 N 25-П, от 22.07.2024 N 461-П)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области.


2. Установить, что до обеспечения технической возможности исполнения Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области, утвержденного настоящим Постановлением, посредством государственной информационной системы, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг Астраханской области в электронной форме, разработка, согласование, экспертиза, утверждение проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области осуществляются на бумажном носителе.


(п. 2 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 25.01.2023 N 25-П)


3. Постановление вступает в силу с 01.01.2023.



Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 2 августа 2022 г. N 351-П



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 22.07.2024 N 461-П)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами Астраханской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), а также случаи и процедуру проведения экспертизы проектов административных регламентов.


1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт Астраханской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги исполнительным органом в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


Услуги, предоставляемые государственными учреждениями Астраханской области, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком.


1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, едиными стандартами предоставления государственных услуг (в случае их наличия), законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области после публикации сведений о государственной услуге в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг Астраханской области в электронной форме (далее - реестр услуг).


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 22.07.2024 N 461-П)


Доступ должностных лиц исполнительных органов, специалистов государственных учреждений Астраханской области к реестру услуг осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


1.4. В случае исполнения исполнительными органами отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области, переданных для осуществления исполнительным органам федеральными законами (далее - переданные полномочия), предоставление соответствующей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом в сфере переданных полномочий, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


В случае если законом Астраханской области предусмотрено наделение отдельными государственными полномочиями Астраханской области органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - переданные отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления), предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных отдельных государственных полномочий, разработанным и утвержденным соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего Порядка, если иное не установлено законом Астраханской области, за исключением экспертизы, проводимой государственно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области (далее - государственно-правовое управление).


В случае передачи осуществления отдельных полномочий исполнительных органов федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам Российской Федерации административные регламенты разрабатываются соответствующими исполнительными органами и утверждаются нормативными правовыми актами указанных исполнительных органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


1.5. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами, утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Астраханской области.


Административные регламенты предоставления услуг, указанных в абзаце втором пункта 1.2 настоящего раздела, разрабатываются исполнительными органами, в ведении которых находятся государственные учреждения Астраханской области, и утверждаются нормативными правовыми актами указанных исполнительных органов.


Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом соответствующих исполнительных органов.


1.6. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются исполнительными органами с использованием программно-технических средств реестра услуг. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов Астраханской области, утверждающих административные регламенты, в том числе нормативных правовых актов Астраханской области, приостанавливающих действие административных регламентов, признающих их утратившими силу (далее - экспертиза проектов административных регламентов), осуществляется государственно-правовым управлением в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.


1.7. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


1.7.1. Внесение в реестр услуг исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры).


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 22.07.2024 N 461-П)


1.7.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.7.1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ.


1.7.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.7.2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.


1.7.4. Анализ, доработка (в случае необходимости) исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.7.3 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг.


(пп. 1.7.4 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 22.07.2024 N 461-П)


1.7.5. Проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.7.4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3, 4 настоящего Порядка.


(пп. 1.7.5 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 22.07.2024 N 461-П)


1.8. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 22.07.2024 N 461-П)


- определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 22.07.2024 N 461-П)


- описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 22.07.2024 N 461-П)


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 настоящего раздела, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента со дня вступления в силу нормативного правового акта Астраханской области, утверждающего административный регламент.


1.9. При разработке проектов административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственной услуги, описание всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, которые требуются для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели учета результатов предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.


1.10. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.



2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. Структура административного регламента содержит следующие разделы:


- общие положения;


- стандарт предоставления государственной услуги;


- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


- формы контроля за исполнением административного регламента;


- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - досудебный порядок обжалования).


2.2. Раздел "Общие положения" содержит следующие подразделы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»