(с изменениями на 13 октября 2022 года)
(в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 13.10.2022 N ОД-393)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 608 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) и состоящим в штате по основному месту работы в государственных или муниципальных учреждениях Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 28 ноября 2017 г. N ОД-330 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) и состоящим в штате по основному месту работы в государственных или муниципальных учреждениях Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 28 ноября 2017 г. N 133-59).
(п. 2 в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 13.10.2022 N ОД-393)
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И.Шувалову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Министра
В.А.ТОМИЛИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ И РАБОТАЮЩИМ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА) И СОСТОЯЩИМ В ШТАТЕ ПО ОСНОВНОМУ МЕСТУ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Настоящий Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) и состоящим в штате по основному месту работы в государственных или муниципальных учреждениях Республики Мордовия (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) и состоящим в штате по основному месту работы в государственных или муниципальных учреждениях Республики Мордовия (далее - пособие).
2. Получателями государственной услуги по предоставлению пособия являются:
медицинские, фармацевтические, ветеринарные, культурно-просветительские работники, работающие по трудовому договору и состоящие в штате по основному месту работы в государственных или муниципальных учреждениях Республики Мордовия и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также замещающие работника, находящегося в декретном отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
пенсионеры, проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) и вышедшие на пенсию непосредственно после окончания работы в государственных или муниципальных учреждениях Республики Мордовия и проработавшие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по специальности не менее 10 лет;
медицинские, фармацевтические, ветеринарные, культурно-просветительские работники, проработавшие по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по специальности не менее 10 лет, состоявшие в штате по основному месту работы в государственных или муниципальных учреждениях Республики Мордовия, в том числе стационарных организациях социального обслуживания, достигшие в период работы в указанных организациях возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и прекратившие свою трудовую деятельность в указанных организациях по инициативе работодателя и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - заявители).
3. Заявление о предоставлении государственной услуги по предоставлению пособия с необходимыми документами подается непосредственно в государственное казенное учреждение по социальной защите населения Республики Мордовия по месту жительства заявителя.
4. В соответствии с соглашением о взаимодействии прием документов от заявителей также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия.
5. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячной денежной выплаты для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) и состоящим в штате по основному месту работы в государственных или муниципальных учреждениях Республики Мордовия (далее - государственная услуга).
6. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Непосредственными исполнителями являются специалисты государственных казенных учреждений (далее - специалисты).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о назначении пособия;
2) принятие решения об отказе в назначении пособия.
8. Решение о назначении государственной услуги принимается по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в назначении государственной услуги принимается по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
9. Решение о назначении государственной услуги является основанием для информирования заявителя о назначении пособия на устном приеме, по телефону или по адресу электронной почты заявителя.
Уведомление об отказе в назначении пособия с указанием причины отказа направляется заявителю по почте в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе.
10. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется специалистом, ответственным за назначение государственной услуги, в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия".
11. Принятие решения о назначении государственной услуги или об отказе в ее назначении осуществляется в течение 10 дней со дня подачи заявления (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг) со всеми необходимыми документами.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
13. Для предоставления государственной услуги граждане, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента представляют в государственное казенное учреждение по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление о предоставлении пособия по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) с приложением следующих документов (сведений):
копии паспорта;
справки из организации, предоставляющей коммунальные услуги, содержащей сведения о форме отопления жилого помещения;
документов о доходах за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (при наличии указанных доходов):
о размере компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
о размере денежного довольствия (денежного содержания) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительных выплат, имеющих постоянный характер, и продовольственного обеспечения (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если копии документов не засвидетельствованы в установленном порядке, с копиями представляются на обозрение их оригиналы.
14. Государственные казенные учреждения в установленном порядке самостоятельно запрашивают в порядке межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения):
о доходах, за исключением сведений о доходах, указанных в части первой пункта 13 настоящего Административного регламента; подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (о государственной регистрации рождения, о государственной регистрации заключения брака, о государственной регистрации расторжения брака, о государственной регистрации установления отцовства) - в Федеральной налоговой службе;
о назначенной пенсии (для категории заявителей, указанных в абзаце третьем части первой пункта 2) - в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.