Действующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия)" (с изменениями на 8 августа 2023 года)



Таблица 4



Основные показатели оборота розничной торговли

Наименование показателя

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Оборот розничной торговли, млн руб.

188 485

203 555

212 663

228 143

246 913

244 908

280 354

в том числе:

торгующие организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка

180 270

194 540

203 214

218 742

236 833,20

236 263,70

270 924,40

продажа товаров на розничных рынках и ярмарках

8 215

9 015

9 449

9 402

1 080,50

8 645,30

9 430,30

Оборот розничной торговли на душу населения, рублей

196 688

211 758

220 700

236 582

254 680

250 678

284 035


В 2021 году оборот розничной торговли Республики Саха (Якутия) на 95,9 процента формировался организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок - 5,1 процента.


Наибольший объем оборота розничной торговли формировался в городе республиканского значения Якутске, а также в промышленных муниципальных образованиях: в Нерюнгринском, Мирнинском, Алданском, Ленском районах. Доля их участия в формировании оборота розничной торговли республики в 2021 году составила 75 процентов, из них 53,5 процента приходилось на город республиканского значения Якутск.


Степень различия оборота розничной торговли на душу населения среди муниципальных образований достаточно высока и связана как с уровнем их экономического развития и соотношением городского и сельского населения, так и с характером размещения и доступностью объектов розничной торговли.


За 2019-2021 годы сохранилась тенденция формирования оборота розничной торговли за счет субъектов малого предпринимательства.


Значительную роль среди субъектов малого бизнеса играли индивидуальные предприниматели, формируя около 90 процентов оборота розничной торговли республики.


Наблюдается как уменьшение количества рынков и мест на них, так и снижение фактического использования торговых мест.