22. Основанием для начала оказания государственной услуги является поступление в уполномоченный орган заявления гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям (далее - заявление).
23. Форма заявления для оказания государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, приведена в приложении N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 300 (далее - Порядок формирования банка данных).
24. Заявление и документы подаются заявителем в уполномоченный орган лично.
25. При обращении заявителя за государственной услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность.
26. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, должен представить самостоятельно:
26.1. заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению N 11 к Порядку формирования банка данных;
26.2. заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 13 к Порядку формирования банка данных.
27. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, представляет следующие документы:
27.1. заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, приведенным в приложениях N N 14 и 15 к Порядку формирования банка данных;
27.2. копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
28. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, должен представить самостоятельно:
28.1. заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении N 11 к Порядку формирования банка данных;
28.2. обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка в соответствии с Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275, и по форме, приведенной в приложении N 16 к Порядку формирования банка данных;
28.3. обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении N 17 к Порядку формирования банка данных;