Дети целевой группы - дети от 0 до 4 лет III - V групп здоровья, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими заболеваниями, дети группы риска.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Дети группы риска - дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении.
Ранняя помощь - комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на ранее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей).
Услуга ранней помощи - комплекс профессиональных действий, направленных на достижение целей ранней помощи детям целевой группы и их семьям.
Получатели услуг ранней помощи - дети целевой группы и их семьи в соответствии с Концепцией.
Организации, оказывающие услуги ранней помощи, - организации, учреждения системы социальной защиты, здравоохранения, образования, в которых создана служба ранней помощи и (или) кабинет ранней помощи.
Специалист в сфере ранней помощи - специалист, имеющий высшее образование в сфере здравоохранения, или социальной защиты, или образования, а также прошедший повышение квалификации, получивший дополнительное профессиональное образование по вопросам оказания услуг ранней помощи (далее - куратор случая).
Индивидуальная программа ранней помощи - документ, формируемый на бумажном носителе или в электронном виде, составленный на основании оценки функционирования ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения в семье, с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, содержащий цели ранней помощи, естественные жизненные ситуации, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, формы и места их оказания, сведения о кураторе случая, исполнителях.
Консилиум специалистов организации, оказывающей услуги ранней помощи (междисциплинарная команда специалистов), - группа специалистов, работающих в организации, оказывающей услуги ранней помощи, и участвующих в разработке и реализации индивидуальной программы ранней помощи. Все решения принимаются ими совместно по итогам обсуждения, при этом каждый член команды несет ответственность за свою профессиональную работу.
Естественные для ребенка жизненные ситуации - жизненные ситуации дома, вне дома и в обществе, характерные для типично развивающихся сверстников.
Механизм обратной связи потребителей услуг ранней помощи - алгоритм и методы получения обратной связи от получателей услуг ранней помощи (родителей (законных представителей), детей) с целью оценки степени удовлетворенности услугами ранней помощи получателей услуг ранней помощи.
Независимая оценка качества условий оказания услуг ранней помощи - одна из форм общественного контроля, проводимого в целях повышения качества деятельности организаций, оказывающих услуги ранней помощи, на основе критериев открытости информации об организациях, оказывающих услуги ранней помощи, комфортности условий предоставления услуг ранней помощи, в том числе времени ожидания предоставления услуг, доброжелательности, вежливости, компетентности специалистов, оказывающих услуги ранней помощи, удовлетворенности качеством оказания услуг, а также доступности услуг ранней помощи для получателей услуг ранней помощи.
Пролонгирование услуг ранней помощи - продление услуги ранней помощи для детей целевой группы старше 4 лет по ежегодному решению консилиума специалистов организации, оказывающей услуги ранней помощи, в том числе с целью подготовки ребенка к переходу в образовательную организацию.