Действующий

О внесении изменения в схему теплоснабжения муниципального образования город Нижний Тагил на период до 2034 года, утвержденную Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 09.12.2019 N 2707-ПА



16.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ


16.3.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении теплоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и другое) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.


16.3.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.


Для ликвидации аварий создаются и используются:


- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования;


- резервы финансовых материальных ресурсов организаций;


- электронная модель схемы теплоснабжения в программном комплексе, находящаяся в Управлении городским хозяйством Администрации города, Филиале акционерного общества "Регионгаз-инвест" в муниципальном образовании город Нижний Тагил - ЕТО-1, Нижнетагильском муниципальном унитарном предприятии "Тагилэнерго" - ЕТО-2, Нижнетагильском муниципальном унитарном предприятии "Горэнерго-НТ" - ЕТО-3, для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.


Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для муниципального образования город Нижний Тагил определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.


В ЕДДС диспетчер незамедлительно предоставляет информацию о месте аварии (адрес) и ее предварительных причинах, о характеристиках объекта, сетей (диаметр труб, их протяженность), о количестве и адресах домов, подпадающих под отключение (снижение параметров), о количестве населения, проживающего в аварийно отключенных домах, о составе сил и средств организаций, принимающих участие в ликвидации аварии, об ориентировочном времени ликвидации аварии.


16.3.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии, горячего водоснабжения у потребителей принимается руководством теплоснабжающей и/или теплосетевой организации, в соответствии с графиком аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии объектов потребителей, согласованным с Администрацией города Нижний Тагил.


16.3.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации, потребителей и ЕДДС.


16.3.6. Координация отключения, опорожнения, последующего заполнения и включения в работу систем теплопотребления у потребителя производится силами оперативно-диспетчерских служб потребителей; работы по отключению, последующему заполнению и включению в работу систем теплопотребления потребителя производятся силами аварийно-восстановительных служб потребителя в соответствии с инструкцией, согласованной с единой теплоснабжающей и (или) теплосетевой организацией.


16.3.7. В случае, когда в результате аварийной ситуации создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций и (или) сооружений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и потребителя перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.


16.3.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:


1) вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;