13.4. Типовые предметы взаимодействия в разрезе подразделений Объекта размещения
В рамках взаимодействия СПиР выделяют основные направления по данному вопросу со следующими "условными" подразделениями Объекта размещения:
а) служба продаж и маркетинга.
К типовым предметам взаимодействия указанного подразделения по входящему и исходящему потокам следует относить:
входящий поток: описание гостиничного продукта, тарифная политика и условия ее применения, параметры учета Гостей, система лояльности, договоры оказания услуг, массовые мероприятия, план продаж номерного фонда, заявки на VIP-обслуживание;
исходящий поток: параметры движения номерного фонда, доступность номеров, статистика продаж, учет Гостей, жалоб и предложений Гостей, портреты Гостей;
б) служба бронирования.
К типовым предметам взаимодействия указанного подразделения по входящему и исходящему потокам следует относить:
входящий поток: прогноз загрузки, информация о бронировании и статусе Гостей, ожидаемое их прибытие, особенности обслуживания;
исходящий поток: неявки Гостей, продление их проживания, изменение условий бронирования, жалобы и предложения Гостей;
в) служба содержания номерного фонда.
К типовым предметам взаимодействия указанного подразделения по входящему и исходящему потокам следует относить:
входящий поток: информация о номерах к продаже, статусе номеров (на ремонте, чистый, грязный), об особенностях обслуживания (обратная связь) отдельных категорий Гостей (по статусу), о материальном ущербе, жалобы и предложения Гостей;
исходящий поток: информация о движении номерного фонда (ожидаемое прибытие, заселение, продление, отъезд), об особенностях обслуживания отдельных категорий Гостей, предоставление дополнительных мест, заявки на ремонт, оплата материального ущерба, жалобы и предложения Гостей;
г) служба питания.