1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке исполнительными органами Белгородской области, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг в отраслевой сфере деятельности (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административный регламент).
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными правовыми актами Белгородской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр).
1.3. Разработка, согласование, проведение экспертиз проектов административных регламентов осуществляются с использованием программно-технических средств реестра.
1.4. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в реестр органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 Порядка;
4) анализ и доработка, а также загрузка в реестр сформированного органом, предоставляющим государственную услугу, административного регламента в случае изменения действующего законодательства;
5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 Порядка.
1.5. Сведения о государственной услуге должны быть достаточны:
1) для определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
2) для описания уникальных сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги для каждой категории заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками (далее - вариант предоставления государственной услуги);
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после его вступления в силу.