2.1. Основные цели деятельности Школы ухода:
- обучение навыкам ухода, приемам адаптации жилых помещений для нужд граждан, нуждающихся в уходе, приемам формирования безопасной, комфортной среды и создания благоприятной атмосферы, методам альтернативной и дополнительной коммуникации;
- повышение качества жизни пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, поддержание их эмоционально-психологического состояния и профилактика риска развития осложнений за счет обеспечения более качественного ухода в привычных домашних условиях;
- оказание помощи и поддержки лицам, осуществляющим долговременный уход, включая родственников, соседей, опекунов, добровольцев (далее - лица, осуществляющие неформальный (родственный) уход), социальных работников, помощников по уходу (сиделок) и прочих специалистов, осуществляющих долговременный уход, снижение у них психо-эмоциональной нагрузки и уровня стресса.
2.2. Основные задачи деятельности Школы ухода:
- организация консультирования и обучения лиц, осуществляющих неформальный (родственный) уход на дому, основным принципам ухода, организации безопасного пространства с учетом потребностей конкретного человека, формирование навыков качественного ухода, в том числе по проведению гигиенических процедур, позиционирования, дезинфекции, пользования техническими и вспомогательными средствами реабилитации, профилактики осложнений;
- организация консультирования пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, по вопросам организации питания и питьевого режима, контроля за изменением состояния здоровья, оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;
- помощь в организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям граждан, нуждающихся в уходе;
- организация социального сопровождения по вопросам социально-правового характера, психологической поддержки, обеспечения техническими средствами реабилитации, оказания медицинской помощи;
- организация обучения вновь принятого персонала по уходу основным принципам ухода.