3.1. Цели системы (целевой модели) наставничества:
передача социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
создание системы условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации системы наставничества в образовательных организациях.
3.2. Задачи системы (целевой модели) наставничества;
содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
содействовать созданию условий по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами;
обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях;
способствовать адаптации педагогических кадров в новой организации, при вхождении в новую должность;
распространение передового опыта наставнической деятельности, лучших практик наставничества.
3.3. Система (целевая модель) наставничества основывается на следующих принципах:
принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;