108. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
109. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
110. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя или его законного представителя в письменной произвольной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
111. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником отдела либо лицом, его замещающим, подаются в вышестоящие органы государственной власти и должностным лицам, указанным в пункте 120 настоящего Административного регламента.
112. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 74; (395-2) 42-80-30, 280-919 доб. 6221;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 74, г. Иркутск;