53. При предоставлении заявителем официальных документов в отдел лично либо направлении с заявлением о предоставлении государственной услуги почтовой связью основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел официальных документов для предоставления государственной услуги.
54. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и электронных образов официальных документов основанием для начала административной процедуры является поступление указанного заявления и документов в ФГИС "ЕГР ЗАГС".
55. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, осуществляющий прием (выдачу) официальных документов и проставление апостиля (далее - специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля).
56. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля при поступлении официальных документов на личном приеме либо посредством почтовой связи, либо через Единый портал устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
1) определяет соответствие оттиска печати на официальном документе, представленном для проставления апостиля, имеющемуся в отделе образцу оттиска печати;
2) проверяет соответствие подписи должностного лица органа ЗАГС Иркутской области на официальном документе имеющемуся в отделе образцу;
3) устанавливает наличие у должностного лица полномочий на право подписи, представленного для проставления апостиля официального документа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
57. Специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля при поступлении электронных образов документов в электронной форме в ФГИС "ЕГР ЗАГС" устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 28 настоящего Административного регламента, выполняя при этом действия, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 56 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
58. При отсутствии в отделе образцов подписи должностного лица и оттиска печати органа ЗАГС Иркутской области, выдавшего официальный документ, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля оформляет запрос в соответствующий орган ЗАГС Иркутской области на получение указанных образцов и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный для проставления апостиля официальный документ.
Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня установления отделом факта отсутствия указанной информации.
При продлении срока предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному абзацем 2 пункта 19 настоящего Административного регламента, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги в письменной форме.
59. При наличии оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, специалист по приему (выдаче) документов и проставлению апостиля сообщает об этом заявителю; по требованию заявителя начальник отдела либо лицо, его замещающее, выдает письменный отказ в приеме официальных документов, разъясняет способы устранения обстоятельств, препятствующих приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.