МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 1 июня 2022 года N 1246


О внесении изменений в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан", утвержденный Приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16 декабря 2021 года N 2490



     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 25 июля 2022 г. N 18738



В соответствии с пунктом 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43, приказываю:


1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан", утвержденный Приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16 декабря 2021 года N 2490.


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Башкортостан И.М.Мавлетбердина.



Министр
А.В.ХАЖИН



Утверждены
Приказом Министерства
образования и науки
Республики Башкортостан
от 1 июня 2022 г. N 1246



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА N 2490


1. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:


"2.7. Решение о назначении компенсации принимается:


1) в случае обращения заявителя в дошкольную образовательную организацию - в срок не более 26 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов от заявителя. При этом дошкольная образовательная организация представляет документы в отдел (управление) образования Администрации в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления от заявителя;


2) в случае подачи заявления и прилагаемых документов через "Личный кабинет" на ЕПГУ - в срок не более 6 рабочих дней со дня поступления заявления посредством ЕПГУ.


Заявление и прилагаемые документы предоставляются заявителем в дошкольную образовательную организацию ежегодно не позднее 15 января.


В отношении детей, вновь поступающих в образовательную организацию в течение учебного года, а также в случае изменения оснований для выплаты компенсации, заявление подается при зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию либо при наступлении соответствующих изменений, а компенсация выплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения оснований для ее выплаты.


В случае обращения заявителя посредством ЕПГУ уведомление о принятом решении направляется заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения должностным лицом отдела (управления) образования Администрации, ответственным за предоставление государственной услуги.


В случае обращения заявителя непосредственно в дошкольную образовательную организацию направление уведомления о принятом решении осуществляется работником дошкольной образовательной организации, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления о принятом решении отделом (управлением) образования Администрации на почтовый или электронный адрес заявителя (при наличии электронного адреса заявителя).


В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации заявитель уведомляется о принятом решении с указанием оснований отказа. Заявитель вправе повторно подать комплект документов после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в назначении компенсации. Повторное рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.".


2. Пункты 2.9, 2.10 изложить в следующей редакции:


"2.9. Для получения компенсации заявитель ежегодно представляет следующие документы:


а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке обращения, условиях назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2013 года N 439;


б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), в случае подачи заявления через представителя - копию документа, удостоверяющего полномочия представителя;


в) копию решения суда в случае лишения родителя(-й) родительских прав в отношении ребенка (детей);


г) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.


Указанные документы представляются следующими способами:


посредством личного обращения в дошкольную образовательную организацию, в которую зачислен ребенок, в форме бумажных документов;


в электронной форме - путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" на ЕПГУ.


2.10. В случае личного обращения в дошкольную образовательную организацию копии документов, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.9 настоящего Административного регламента, представляются с предъявлением их оригиналов.


При обращении посредством ЕПГУ документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 2.9 настоящего Административного регламента, представляются в электронных образах (файлы с расширением *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG). В случае подачи запроса о получении компенсации через "Личный кабинет" на ЕПГУ представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).


Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.".


3. Пункт 2.19 изложить в следующей редакции:


"2.19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:


неустановление личности заявителя (непредъявление документа, удостоверяющего личность);


неустановление личности представителя (непредъявление документа, удостоверяющего личность), непредъявление документа, подтверждающего полномочия представителя;


подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с нарушением требований, указанных в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего Административного регламента;


представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);


заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги.


Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, к рассмотрению не принимается при наличии оснований, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, а также если:


подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований, указанных в абзаце втором пункта 2.10 настоящего Административного регламента;


представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;


несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи заявителя (представителя) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки;


некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение).".


4. В абзаце втором пункта 2.25 слова "дошкольную образовательную организацию" заменить словами "отдел (управление) образования Администрации".


5. В пункте 3.2 слова "информации о результате рассмотрения" заменить словами "сведений о ходе выполнения".


6. В пункте 3.4:


а) цифры "2.8" заменить цифрами "2.9";


б) слова "орган местного самоуправления" заменить словами "отдел (управление) образования Администрации".


7. В пункте 3.6:


а) слова "Дошкольная образовательная организация" заменить словами "Отдел (управление) образования Администрации";


б) цифры "2.8" заменить цифрами "2.9".


8. В пункте 3.7:


а) слова "органа местного самоуправления" заменить словами "отдела (управления) образования Администрации";


б) слова "в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ)" заменить словами "на платформе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан https://vis.bashkortostan.ru".


9. В пункте 3.8:


а) слова "информации о результате рассмотрения" заменить словами "сведений о ходе выполнения";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»