____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 31.07.2024 N 610.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 12 февраля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 14.03.2023 N 237, от 12.02.2024 N 84)
В целях установления статуса многодетной семьи в Амурской области Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления статуса многодетной семьи в Амурской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 14.03.2023 N 237, от 12.02.2024 N 84)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру установления статуса многодетной семьи в Амурской области и устанавливает порядок выдачи, продления действия, замены документа, удостоверяющего статус многодетной семьи, и внесения в него изменений.
2. Право на установление статуса многодетной семьи имеет семья, соответствующая положениям частей 2, 3 статьи 1, статьи 2 Закона Амурской области от 19 января 2005 г. N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Закон).
3. Документом, удостоверяющим статус многодетной семьи, является справка, удостоверяющая статус многодетной семьи, выданная по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - справка).
Справка выдается одному из лиц, указанных в пунктах 1, 2 части 2 статьи 1 Закона (далее - заявитель). На одну многодетную семью выдается одна справка.
По месту пребывания статус многодетной семьи устанавливается при условии, что по месту жительства многодетной семье такой статус не устанавливался. По месту пребывания статус многодетной семьи устанавливается на период пребывания.
4. Заявители несут ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для установления статуса многодетной семьи.
5. Установление статуса многодетной семьи, а также выдача, продление действия, замена справки и внесение в нее изменений осуществляются государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским (муниципальным) округам и (или) муниципальным районам по месту жительства (месту пребывания) многодетной семьи (далее - ГКУ-УСЗН).
6. Заявления и документы, предусмотренные настоящим Порядком (далее - документы), подаются заявителем либо лицом, уполномоченным заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель), одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе:
а) лично в ГКУ-УСЗН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Амурской области (далее - МФЦ);
б) почтовым отправлением;
2) в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
При подаче документов в электронной форме посредством ЕПГУ дополнительного представления заявителем (представителем) оригиналов документов в ГКУ-УСЗН не требуется.
При направлении заявлений почтовым отправлением прилагаемые к нему документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке. Днем подачи заявления в случае его направления в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением считается день его поступления в ГКУ-УСЗН.
7. В целях установления статуса многодетной семьи и выдачи справки заявитель (представитель) представляет:
1) заявление об установлении статуса многодетной семьи (о выдаче, продлении действия и замене справки) (далее - заявление) по форме, утвержденной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, подтверждающую полномочия представителя, выданную в соответствии с законодательством, или нотариально заверенную копию такой доверенности (в случае представления документов представителем);
4) вид на жительство (представляется иностранными гражданами и лицами без гражданства);
5) документ, подтверждающий статус беженца (представляется лицами, имеющими статус беженца);
6) свидетельство (а) о рождении ребенка (детей), выданное (ые) компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае, если ребенок (дети) рожден (ы) за пределами Российской Федерации), и (или) свидетельство (а) об усыновлении ребенка (детей), выданное (ые) органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
7) вступившее в законную силу решение суда об объявлении второго родителя умершим (представляется в случае, если второй родитель объявлен умершим);
8) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (представляется в случае, если второй родитель объявлен безвестно отсутствующим);
9) документ, подтверждающий место жительства (пребывания) заявителя и (или) членов многодетной семьи на территории Амурской области (вступившее в законную силу решение суда, договор найма (поднайма) жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива или иные документы) (представляется в случае, если заявитель либо члены многодетной семьи не зарегистрированы по месту жительства (пребывания) на территории Амурской области);
10) документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени), в случае выдачи такого документа компетентными органами иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (представляется в случае расхождения в представленных документах фамилии, имени, отчества ребенка (детей) и (или) родителей (законных представителей).
8. В целях продления действия или замены справки заявитель (представитель) представляет:
1) заявление, в котором указывается причина продления действия или замены справки;
2) свидетельство о перемене имени в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (представляется в случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка (детей) и (или) родителей (законных представителей));
3) свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака в случае выдачи таких документов компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (представляется в случае заключения (расторжения) брака родителей (законных представителей));
4) вступившее в законную силу решение суда об объявлении второго родителя умершим (представляется в случае, если второй родитель объявлен умершим);
5) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (представляется в случае, если второй родитель объявлен безвестно отсутствующим);
6) документ, подтверждающий поступление ребенка (детей) на полное государственное обеспечение.
9. В целях внесения изменений в справку заявитель (представитель) представляет:
1) заявление о внесении изменений в справку по форме, утвержденной министерством;
2) документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 7 настоящего Порядка;
3) документы, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 7 настоящего Порядка (в случае внесения записи об очередном ребенке (детях), рожденном (усыновленном (удочеренном)) в семье, при сохранении статуса многодетной семьи).
10. В дополнение к документам, указанным в пунктах 7 - 9 настоящего Порядка, по собственной инициативе заявителем (представителем) могут быть представлены документы, содержащие следующие сведения:
1) сведения о рождении ребенка (детей);
2) сведения о заключении (расторжении) брака;
3) сведения об установлении отцовства;
4) сведения об изменении фамилии, имени или отчества члена многодетной семьи (для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество);
5) сведения о смерти родителей (одного из родителей) ребенка (детей) (в случае смерти родителей (одного из родителей) ребенка (детей);
6) сведения о регистрационном учете по месту жительства (пребывания) на территории Амурской области членов многодетной семьи;
7) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (в случае наличия у ребенка (детей) инвалидности);
8) сведения о получении (неполучении) мер социальной поддержки по категории "многодетная семья" либо сведения об уже установленном и действующем на момент обращения статусе многодетной семьи;
9) сведения о лишении родительских прав;
10) сведения об ограничении родительских прав;