Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 14 декабря 2020 г. N 849



Таблица 18



Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (КОМК)

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

V

1

1. Совершенствование планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения.

2. Приведение штатного расписания в соответствие потребности в медицинских специалистах исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи.

6. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программы "Земский доктор"

Крайне высокий КОМК - положительная кадровая ситуация

Архаринский район

IV

7

1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов.

2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие потребности в медицинских специалистах исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи.

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

7. Реализация программы "Земский доктор"

Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация

г. Белогорск;

г. Зея;

г. Шимановск;

Завитинский район;

Михайловский район;

Серышевский район;

Тамбовский район

III

8

1. Плановая работа по сокращению дефицита медицинских кадров.

2. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом.

3. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности.

4. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

5. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

6. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программы "Земский доктор"

Средний КОМК - кадровая ситуация стабильная, на уровне показателей Амурской области

г. Благовещенск;

пгт Прогресс;

Благовещенский район;

Бурейский район;

Ивановский район;

Магдагачинский район;

Октябрьский район;

Ромненский район

II

10

1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников.

2. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%.

3. Привлечение молодых специалистов. Организация адресной поддержки специалистов, направляемых в медицинские организации.

4. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности.

5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника.

6. Анализ штатных расписаний медицинских организаций исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи, а также с учетом маршрутизации пациентов.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программы "Земский доктор"

Низкий КОМК - отрицательная, наличие дефицита кадров. Возможен риск недостижения целевых показателей

г. Свободный;

г. Тында;

Белогорский район;

Зейский район;

Константиновский район;

Мазановский район;

Свободненский район;

Селемджинский район;

Тындинский район;

Шимановский район

I

1

1. Предоставление служебного жилья для медицинских работников, прибывающих в муниципальные образования в полностью готовом виде для заселения (чистое, отремонтированное).

2. Определение четкого количества предоставляемого жилья в муниципальных образованиях (на весь период реализации программы 2020 - 2024).

3. Обеспечение регулярных дополнительных компенсационных выплат для медицинских сотрудников, прибывающих в территории.

4. Обеспечение адресной поддержки медицинских сотрудников (приоритетное право приема детей в дошкольные образовательные учреждения, содействие местной администрации в вопросах бытового характера, предоставление билетов на общественно-культурные события и организация трансфера в областной центр на регулярной основе).

5. Постоянный мониторинг движения кадров и принятие мер в ситуации оттока кадров с территории.

6. Жесткий и постоянный контроль министерством здравоохранения Амурской области программных мероприятий с целью устранения дефицита и улучшения показателей укомплектованности кадров.

7. Включение в KPI вопрос кадровой обеспеченности сферы здравоохранения для руководителя органа местного самоуправления.

8. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%.

9. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности.

10. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника.

11. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета республики, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

12. Реализация программы "Земский доктор"

Крайне низкий КОМК - отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров. Высокий риск недостижения целевых показателей

Сковородинский район


2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Амурской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Амурской области, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Амурской области; проведение организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Амурской области на протяжении последних 5 лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


- особенности половозрастного состава населения;


- уровень и структура заболеваемости населения;


- уровень и структура смертности населения;


- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ ЦНИИОИЗ Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения.


Общая потребность составила 243 человека, в том числе:


- врачей-онкологов - 11;