Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
26 июля 2022 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 3 декабря 2021 года N 56-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 3 декабря 2021 г., N 03122021010056) следующие изменения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл
1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2022 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 48 710 183,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 25 371 942,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 24 076 260,5 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 24 076 260,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 52 295 120,5 тыс. рублей;
3) дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 3 584 937,3 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:
на 2023 год в сумме 43 890 060,7 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 20 879 298,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 20 525 576,9 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 20 525 576,9 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 48 860 231,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 24 846 805,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 24 846 805,3 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 24 846 805,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:
на 2023 год в сумме 43 791 848,8 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 1 574 395,7 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 48 361 503,0 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 4 281 774,4 тыс. рублей;
3) профицит республиканского бюджета Республики Марий Эл:
на 2023 год в сумме 98 211,9 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 498 728,0 тыс. рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.".
2. В пункте 4 статьи 10 цифры "5 862 871,1" заменить цифрами "5 915 970,3".
3. В статье 13:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, на 2022 год в сумме 16 256 654,2 тыс. рублей, в том числе дотации - 1 803 291,0 тыс. рублей, субсидии - 5 572 491,1 тыс. рублей, субвенции - 7 541 532,0 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, - 1 339 340,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10 066 067,0 тыс. рублей, в том числе дотации - 733 312,8 тыс. рублей, субсидии - 2 232 149,3 тыс. рублей, субвенции - 5 918 034,7 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, - 1 182 570,2 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 9 156 999,9 тыс. рублей, в том числе дотации - 733 312,8 тыс. рублей, субсидии - 2 036 260,0 тыс. рублей, субвенции - 5 920 020,9 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, - 467 406,2 тыс. рублей.";
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Утвердить объем бюджетных ассигнований бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2022 году в сумме 31 183,4 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 9 080,3 тыс. рублей и в 2024 году в сумме 9 080,3 тыс. рублей.".
4. В статье 15:
1) подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) участникам государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2025 годы" на:
реализацию региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, связанных с организацией:
общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.";
2) в пункте 2:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) индивидуальным предпринимателям и гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет, осуществляющим добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Республики Марий Эл, в целях поддержки и развития добровольчества (волонтерства) на территории Республики Марий Эл;";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) молодым исследователям, инноваторам, молодым ученым: аспирантам, научным работникам, специалистам в целях развития инновационного потенциала Республики Марий Эл, выявления перспективных молодежных инновационных проектов и содействия их продвижению на территории Республики Марий Эл, а также привлечения инвестиций в инновационную сферу.".
5. В статье 16:
1) в пункте 1:
подпункт 3 признать утратившим силу;
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на:
компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности с кредитными организациями;
реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы в части развития промышленности по следующим направлениям:
на его капитализацию для оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Марий Эл;
на обеспечение его деятельности;";
2) в пункте 3:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) юридическим лицам - социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл не осуществляет функции и полномочия учредителя, зарегистрированным на территории Республики Марий Эл, осуществляющим деятельность, направленную на поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности, в целях поддержки и развития добровольчества (волонтерства) на территории Республики Марий Эл;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) в целях реализации социальных проектов на территории Республики Марий Эл в соответствии с подпрограммой "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2025 годы.".
6. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
1. Установить, что в 2022 году в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл:
1) субсидии (гранты в форме субсидий) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств Республики Марий Эл по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;