N п/п | Наименование узла или линейного участка |
Наиболее загруженные улицы по коэффициенту загрузки Z | |
1 | ул. 40 лет Октября |
2 | ВОГРЭСовский мост |
3 | ул. Острогожская |
4 | ул. Плехановская |
5 | Северный мост |
6 | ВОГРЭСовский мост |
7 | Чернавский мост |
8 | ул. Остужева |
9 | ул. Богдана Хмельницкого |
10 | пр-кт Московский |
11 | пр-кт Ленинский |
12 | ул. Шишкова |
13 | ул. 45 стрелковой дивизии |
Наиболее загруженные улицы, по данным картографических интернет-сервисов (исключены повторяющиеся с предыдущими выявленными местами) | |
14 | б-р Победы |
15 | ул. Шишкова |
16 | ул. Солнечная |
17 | пр-кт Труда |
18 | ул. 9 Января |
19 | пр-кт Патриотов |
20 | ул. Матросова |
21 | ул. Кирова |
22 | ул. Кольцовская |
23 | пр-кт Революции |
24 | ул. Степана Разина |
25 | ул. Ломоносова |
Наиболее загруженные улицы, по данным репрезентативных опросов населения города Воронежа (исключены повторяющиеся с предыдущими выявленными местами) | |
26 | ул. Богдана Хмельницкого |
27 | ул. 25 Января |
28 | ул. Брусилова |
29 | ул. Волгоградская (выезд на ул. Димитрова) |
30 | ул. Менделеева (выезд на Ленинский проспект) |
31 | ул. Дубровина |
32 | ул. Летчика Колесниченко |
33 | ул. Бахметьева |
34 | ул. Донбасская |
35 | ул. Коммунаров |
36 | ул. Ильича |
37 | ул. Беговая |
38 | ул. Владимира Невского |
39 | ул. Острогожская |
Наиболее проблемные локальные узлы | |
1 | ул. Генерала Лизюкова - ул. Маршала Жукова |
2 | ул. Ворошилова - ул. Космонавтов - ул. Лётчика Колесниченко |
3 | пр-кт Ленинский пр. - ул. Брусилова |
4 | ул. Димитрова - ул. Волгоградская |
5 | пр-кт Ленинский пр. - ул. Минская |
6 | пр-кт Ленинский пр. - ул. Кулибина - ул. Лебедева |
7 | пр-кт Ленинский пр. - ул. Героев Стратосферы |
8 | пр-кт Патриотов - ул. Героев Сибиряков |
9 | б-р Победы - ул. Владимира Невского |
10 | б-р Победы - ул. Маршала Жукова |
11 | ул. Генерала Лизюкова - ул. Владимира Невского |
12 | ул. Матросова - ул. Острогожская - ул. Краснознаменная |
13 | пр-кт Революции - ул. Степана Разина - ул. Феоктистова |
14 | ул. Менделеева - ул. Лебедева |
15 | ул. Кольцовская - ул. Плехановская |
16 | пр-кт Ленинский - ул. Димитрова |
17 | ул. Шишкова - ул. Хользунова |
18 | ул. Шишкова - ул. Ипподромная - ул. Беговая |
19 | ул. Шишкова - ул. 45 стрелковой дивизии |
20 | ул. 45 стрелковой дивизии - ул. Транспортная |
21 | ул. Генерала Лизюкова - ул. 60-летия ВЛКСМ |
22 | пр-кт Ленинский - ул. Остужева |
23 | ул. Переверткина - ул. Остужева |
24 | ул. Минская - ул. Остужева |
Анализ актуальных документов транспортного планирования и существующего уровня загруженности УДС и локальных транспортных узлов городского округа города Воронежа позволяет выделить следующие основные проблемы в структуре дорожной сети:
1) вытянутый ареал расселения, развитие жилых территорий на удаленной периферии без обеспечения местами приложения труда обуславливают предельную загруженность основных магистральных направлений на протяженных участках УДС, к которым в первую очередь относятся пр-кт Московский, ул. 9 Января, Северный и Вогрэсовский мосты;
2) отсутствие распределительной полукольцевой магистрали по границе центра и, как следствие, перегрузка центральной части города транспортными потоками;
3) разобщенность территории города железнодорожными ветками, наличие переездов в одном уровне. Развитие сети железных дорог сильно снижает связность графов сети города Воронежа, что приводит к снижению пропускной способности на важнейших магистралях;
4) пропуск части транзитного транспорта через центральную часть города, отсутствие полноценных обходных магистралей.
На рисунке 42 представлена схема ключевых проблем в структуре дорожной сети города Воронежа.