________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
На территории городского округа город Воронеж, как и на территории других крупных городов Российской Федерации, наблюдается рост уровня автомобилизации населения. Рост уровня автомобилизации имеет негативные последствия: в сложившейся застройке при ограничении роста УДС происходит перегрузка ее существующих участков. С целью снижения уровня автомобилепользования в общемировой практике наблюдается тренд на развитие альтернативных видов транспорта. Так, одним из наиболее целесообразных является велосипедный транспорт.
Развитие велотранспорта как одного из альтернативных индивидуальному автомобильному транспорту имеет ряд положительных эффектов, к которым относятся:
- снижение уровня автомобилепользования в зависимости от сезона;
- снижение экологической нагрузки на окружающую среду;
- снижение уровня нагрузки на УДС.
ФАУ "РОСДОРНИИ" в ходе анализа организации дорожного движения было выявлено, что на территории города Воронежа отсутствует специальная инфраструктура, за исключением рекреационных маршрутов, для движения велосипедного транспорта, что приводит к движению велосипедистов в составе пешеходного и транспортного потоков.
Также стоит отметить, что ввиду отсутствия инфраструктуры велосипедного транспорта на территории города Воронежа фиксируются ДТП с участием велосипедистов, что приводит к росту аварийности на территории города.
В ходе проведенного социологического опроса было выявлено, что около 3% респондентов (рисунок 90) на данный момент пользуются велосипедным транспортом при передвижении по городу. Стоит отметить, что на территории города присутствует скрытый спрос на велосипедные передвижения, так как около 44% респондентов высказались о необходимости развития транспортных и транспортно-рекреационных велосипедных маршрутов на территории города, что говорит об их готовности использовать данный вид транспорта.