Действующий

Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения городского округа город Воронеж



3.6. Мероприятия по введению приоритета в движении маршрутных транспортных средств


Ввиду повсеместного роста мобильности населения, увеличения интенсивности движения в крупных городах возникла необходимость внедрения комплекса мер по совершенствованию условий движения транспорта, в том числе увеличению пропускной способности улиц. При этом в условиях сложившейся застройки возможности проведения реконструктивных мероприятий, направленных на изменение пропускной способности, ограничены, а мероприятия, направленные на движение всего транспортного потока, в ряде случаев не могут дать должного эффекта в отношении транспорта общего пользования (ТОП), при этом провозные возможности ТОП превышают такие у индивидуального автомобильного транспорта (в пересчете на 1 транспортное средство при интенсивном движении подвижного состава ТОП - на полосу движения). В связи с этим становятся актуальными методы организации движения, основанные на предоставление приоритета движения ТОП.


Обеспечение приоритета движения ТОП с помощью организации выделенных полос на проезжей части имеет следующие типы реализации:


- выделение крайней правой/левой полосы движения в направлении общего потока;


- выделение реверсивной полосы;


- выделение крайней левой полосы в направлении общего потока за счет смещения осевой линии и использования полосы проезжей части, предназначенной для встречного движения;


- выделение крайней левой полосы в направлении против общего потока транспортных средств на участках с односторонним движением.


При этом при организации любого из типов выделенных полос имеются следующие условия:


- интенсивность движения ТОП - не менее 40 ед./ч для дорог, имеющих 3 полосы в одном направлении, и 50 ед./ч для дорог, имеющих 4 полосы движения в одном направлении;


- интенсивность движения прочих транспортных средств в расчете на одну полосу - не менее 400 ед./ч для дорог, имеющих 3 полосы в одном направлении, и 500 ед./ч для дорог, имеющих 4 полосы движения в одном направлении;


- интенсивность движения прочих транспортных средств в расчете на одну полосу - не менее 800 ед./ч для дорог, имеющих 3 полосы в одном направлении, и 900 ед./ч для дорог, имеющих 4 полосы движения в одном направлении;


- имеется не менее 3 полос движения в одном направлении.


Указанные условия позволяют лишь приблизительно подойти к оценке необходимости выделения полос для ТОП на УДС города.


В таблице N 69 представлен список участков УДС, на которых предлагается по итогам замеров ФАУ "РОСДОРНИИ" организация выделенных полос. На рисунке 92 представлена организация выделенных полос для ТОП в городе Воронеже.