По данным ФАУ "РОСДОРНИИ" предлагается 4 уровневая схема развития АСУДД в городе Воронеже.
Первый уровень АСУДД управляет движением на отдельных перекрестках по различным локальным алгоритмам (фиксированный цикл), осуществляет локальное адаптивное управление, используя один из методов локальной адаптации (например, с поиском разрыва в потоке и пр.).
Второй уровень АСУДД управляет движением на участках дорожной сети (магистралях, в небольших районах) на основе смены заранее рассчитанных планов координации (допускается местная коррекция планов на отдельных перекрестках) без применения детекторов транспортного потока.
Третий уровень АСУДД управляет в сложных коридорах города на основе гибкой смены режимов координированного или линейного адаптивного управления (подразумевается использование детекторов транспорта), их общей и местной коррекции в зависимости от текущей транспортной ситуации.
Для выбора необходимого алгоритма координированного регулирования для второго и третьего уровней АСУДД следует придерживаться следующих правил:
Маршруты координированного управления выбираются по следующим критериям:
1) наличие не менее 2 полос для движения в каждом направлении;
2) расстояние между светофорными объектами по маршрутам координации не должны превышать 800 м;
3) транспортный поток должен иметь устойчивый транзитный характер;
4) отсутствие большого количества факторов, влияющих на распад пачки транспортных средств (нерегулируемое пешеходное движение, нерегулируемые пересечения сложных конфигураций).
Четвертый уровень АСУДД управляет транспортной ситуацией в сложных районах города на основе гибкой смены режимов управления (используется сетевое оптимизационное управление в подрайоне управления), могут применяться алгоритмы управления реверсивным движением и перераспределением транспортных потоков на основе динамически сменяемых знаков и динамических информационных табло.
Также рекомендуется применять сетевое адаптивное управление с использованием специализированных моделирующих программных комплексов, позволяющих оценивать транспортную ситуацию в реальном времени, а также производить вычисление интегральной эффективности управляемой подсети сети района, а не только используемого коридора. На данном этапе значительно возрастает техническая значимость ТСОДД. Имеется возможность прогнозировать транспортную ситуацию на краткосрочный период (обычно 30 - 60 минут).
Для локального и локально-адаптивного управления на 1 уровне АСУДД необходимо отсутствие связи с вышестоящими и нижестоящими светофорами на УДС; относительно невысокий спрос на подходах, то есть загрузка пересечения не выше 100%; наличие изменения профиля интенсивности транспортного потока в течение суток.
На рисунке 82 представлена картограмма расположения отдельных пересечений, входящих в первый уровень АСУДД.