В результате анализа статистических данных об условиях, при которых возникли ДТП в местах их концентрации, можно сделать вывод, что основное их количество возникает при сочетании следующих условий: ясно, светлое время суток, покрытие сухое, - которые являются благоприятными для движения автотранспорта. При этом на месте каждого ДТП установлены недостатки организации дорожного движения, среди которых преобладают: отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (35% от общего количества ДТП в местах их концентрации); отсутствует, плохо различима горизонтальная разметка проезжей части (31% от общего количества ДТП в местах их концентрации); недостаток зимнего содержания дорог (20% от общего количества ДТП в местах их концентрации). Эти недостатки в большей степени указывают на ненормативное состояние дорожного покрытия из-за ненадлежащего его содержания, а также на ненормативные состояние ТСОДД и оснащенность ими УДС.
Исходя из анализа условий, при которых возникают ДТП в местах их концентрации, можно сделать вывод, что снижение уровня безопасности дорожного движения возникает в большей степени в результате несоответствия организации дорожного движения существующим условиям, в частности ненормативное состояние УДС и недостаточная оснащенность ТСОДД на территории Воронежа.
В целом на территории города Воронежа наблюдается низкий уровень безопасности дорожного движения, обусловленный следующими факторами:
- высоким уровнем социального риска (превышает требуемый показатель в 1,53 раза);
- ненормативное состояние ТСОДД, что является одним из основных условий возникновения ДТП;
- рост уровня травматизма от ДТП, в том числе детского травматизма.
Вместе с тем стоит отметить, что на территории города Воронежа существуют положительные тенденции по снижению общего количества ДТП и количества погибших при ДТП, что приводит к снижению социального риска на территории города.
Большое количество автомобилей в городе Воронеже отражается на валовом выбросе загрязняющих веществ от автотранспорта, который составляет порядка 90% от валового выброса всех загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от антропогенных источников.
На объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу влияют, кроме роста парка ТС, техническое состояние эксплуатируемого подвижного состава, качество реализуемого через сети заправок бензина и дизельного топлива, состояние дорожного покрытия, а также организация движения ТС по улично-дорожной сети. Следует отметить, что в настоящее время парк автотранспорта прирастает преимущественно за счет новых автомобилей, что повлияло на некоторое снижение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу над городом за последние годы.
Одним из факторов снижения объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является установка газобаллонного оборудования на городские автобусы с большими годовыми пробегами и использование данными транспортными средствами газомоторного топлива. В настоящее время на газовом топливе осуществляют работу 265 автобусов. Кроме того, на городские маршруты выходят экологичные ТС для перевозки воронежцев - 46 троллейбусов.
С целью оценки современного воздействия улично-дорожной сети на состояние атмосферного воздуха был проведен расчет рассеивания загрязняющих веществ в воздушном бассейне города Воронежа, который основывается на существующей интенсивности автомобильного движения.
В результате проведенных расчетов ФАУ "РОСДОРНИИ" получены значения удельных выбросов (г/сек) для выделенных участков магистралей, на основании которых была выполнена оценка существующего состояния загазованности примагистральных территорий путем расчета величин максимальных приземных концентраций вредных примесей.
Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются потоки автотранспорта, движущиеся по центральным улицам города: ул. Ворошилова, ул. Кольцовская, ул. 20-летия Октября, ул. 9 Января, пр-кту Московский, пр-кту Революции и др. В результате проведенных расчетов установлено, что максимальная концентрация диоксида азота (4,27 предельно допустимой максимальной разовой концентрации) отмечается на пересечении ул. Грамши и ул. Чапаева (рисунок 63).
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие транспортной системы" для оптимизации движения транспортных средств, сокращения времени нахождения автомобилей в пробках выполнено следующее: