Равномерная скорость как каждого отдельного автомобиля, так и транспортного потока в целом сокращает внутренние помехи в нем и является важным условием безопасности дорожного движения.
Под оптимизацией скоростей движения следует понимать регулирование скорости движения транспортных средств с целью повышения безопасности движения, пропускной способности или скорости сообщения.
Одной из задач оптимизации скоростных режимов является достижение равномерной скорости как отдельного автомобиля, так и транспортного потока в целом. Наибольшее значение пропускной способности дороги достигается при скорости около 50 км/ч. В зависимости от конкретной ситуации, сложившейся на участке УДС, задача по оптимизации может заключаться как в снижении, так и в повышении существующего скоростного режима.
Данные УГИБДД УМВД России, данные общемировой статистики показывают, что превышение установленных скоростных режимов или движение на скорости, не соответствующей дорожным условиям, влияет не только на вероятность возникновения ДТП, но и на тяжесть их последствий.
Для повышения скорости движения на отдельных участках УДС проводятся следующие мероприятия:
- приведение участка УДС к нормативному состоянию;
- проведение реконструкции участка дороги до категорий, позволяющих задать требуемый скоростной режим;
- снятие существующих ограничений;
- строительство транспортных развязок, тоннелей и прочих транспортных сооружений, позволяющих обеспечить непрерывное движение транспортных средств;
- ликвидация недостатков содержания УДС (снег, гололед и т.д.).
С целью снижения скоростных режимов на участках УДС проводятся мероприятия:
- установка дорожных знаков, ограничивающих максимальную скорость движения;
- сужение проезжей части дороги;
- устройство искусственных дорожных неровностей (ИДН);