Зарегистрированные на территории Воронежской области ТС, согласно данным ГУ МВД России по Воронежской области, на конец 2020 года
N п/п | Категория/Класс | Количество ТС, ед. | Доля в общем количестве ТС, % | ТС в собственности физических лиц, ед. | Доля в количестве ТС соответствующего класса / категории, % |
1 | Всего ТС | 1 091 185 | 100 | 994 549 | 91 |
2 | Механические ТС | 1 007 675 | 92 100% | 921 400 | 91 |
2.1 | Легковые автомобили | 864 522 | 79 86% | 830 460 | 96 |
2.2 | Грузовые автомобили | 109 075 | 10 11% | 64 264 | 59 |
2.3 | Автобусы | 12 093 | 1 1% | 5 116 | 42 |
2.4 | Мототранспортные средства (также категории L7) | 21 985 | 2 2% | 21 560 | 98 |
Объем перевезенных грузов транспортом общего пользования за период 2016 - 2020 годов увеличился за счет роста объема перевезенных грузов автомобильным транспортом: на 18,1% и составил 30,6 млн т; объем перевезенных грузов железнодорожным транспортом сократился на 0,1% и составил 13,6 млн т.
В 2020 году по сравнению с 2016 годом в 1,3 раза вырос грузооборот автомобильного транспорта и составил 3711 млн т-км. При этом по сравнению с 2019 годом грузооборот автомобильного транспорта упал на 12,7%, что может быть результатом общего спада экономической активности в условиях эпидемиологических ограничений.
Увеличение количества транспортных средств, грузооборота автомобильного транспорта общего пользования привело к значительному повышению интенсивности движения и снижению пропускной способности дорог.
Появление системных транспортных заторов, снижение скорости движения, рост транспортных издержек и ухудшение экологической обстановки связаны, в первую очередь, с недостаточным уровнем развития дорожной сети (как в качественном, так и в количественном отношении). Кроме того, он приводит к значительным потерям экономики, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
В условиях высоких темпов автомобилизации населения и его продолжающегося роста важно учитывать взаимосвязь условий дорожного движения, состояния и уровня развития УДС, уровня обслуживания и качества услуг транспорта общего пользования, применения современных методов и средств организации дорожного движения.
Прогноз уровня автомобилизации представлен на основании регрессионной зависимости показателя от номинальной заработной платы в сопоставимых ценах (с учетом уровня инфляции) по Воронежской области в период с 2000 по 2020 годы.
Анализ данных показал, что регрессионная зависимость показателей за указанный период выражена функцией:
АВТ(СНЗП) = 0,00637 x СНЗП + 155,425,
где:
АВТ(СНЗП) - уровень автомобилизации;
СНЗП - номинальная заработная плата работников организаций (среднегодовое значение) в сопоставимых ценах.
Сравнение фактического и расчетного показателей (согласно формуле выше) за 2016 - 2020 годы представлено в таблице N 19.