Действующий

Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения городского округа город Воронеж



Таблица N 18



Зарегистрированные на территории Воронежской области ТС, согласно данным ГУ МВД России по Воронежской области, на конец 2020 года

N п/п

Категория/Класс

Количество ТС, ед.

Доля в общем количестве ТС, %

ТС в собственности физических лиц, ед.

Доля в количестве ТС соответствующего класса / категории, %

1

Всего ТС

1 091 185

100

994 549

91

2

Механические ТС

1 007 675

92 100%

921 400

91

2.1

Легковые автомобили

864 522

79 86%

830 460

96

2.2

Грузовые автомобили

109 075

10 11%

64 264

59

2.3

Автобусы

12 093

1 1%

5 116

42

2.4

Мототранспортные средства (также категории L7)

21 985

2 2%

21 560

98


Объем перевезенных грузов транспортом общего пользования за период 2016 - 2020 годов увеличился за счет роста объема перевезенных грузов автомобильным транспортом: на 18,1% и составил 30,6 млн т; объем перевезенных грузов железнодорожным транспортом сократился на 0,1% и составил 13,6 млн т.


В 2020 году по сравнению с 2016 годом в 1,3 раза вырос грузооборот автомобильного транспорта и составил 3711 млн т-км. При этом по сравнению с 2019 годом грузооборот автомобильного транспорта упал на 12,7%, что может быть результатом общего спада экономической активности в условиях эпидемиологических ограничений.


Увеличение количества транспортных средств, грузооборота автомобильного транспорта общего пользования привело к значительному повышению интенсивности движения и снижению пропускной способности дорог.


Появление системных транспортных заторов, снижение скорости движения, рост транспортных издержек и ухудшение экологической обстановки связаны, в первую очередь, с недостаточным уровнем развития дорожной сети (как в качественном, так и в количественном отношении). Кроме того, он приводит к значительным потерям экономики, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.


В условиях высоких темпов автомобилизации населения и его продолжающегося роста важно учитывать взаимосвязь условий дорожного движения, состояния и уровня развития УДС, уровня обслуживания и качества услуг транспорта общего пользования, применения современных методов и средств организации дорожного движения.


Прогноз уровня автомобилизации представлен на основании регрессионной зависимости показателя от номинальной заработной платы в сопоставимых ценах (с учетом уровня инфляции) по Воронежской области в период с 2000 по 2020 годы.


Анализ данных показал, что регрессионная зависимость показателей за указанный период выражена функцией:


АВТ(СНЗП) = 0,00637 x СНЗП + 155,425,



где:


АВТ(СНЗП) - уровень автомобилизации;


СНЗП - номинальная заработная плата работников организаций (среднегодовое значение) в сопоставимых ценах.


Сравнение фактического и расчетного показателей (согласно формуле выше) за 2016 - 2020 годы представлено в таблице N 19.