Действующий

О внесении изменений в приложение к Закону Республики Хакасия "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года"



Статья 1


Внести в приложение к Закону Республики Хакасия от 12 февраля 2020 года N 01-ЗРХ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года" ("Вестник Хакасии", 2020, N 21) следующие изменения:


1) в абзаце первом раздела "Введение" слова ", во исполнение постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 30.11.2017 N 172-п "О разработке Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года" исключить;


2) в разделе 1:


абзац двадцатый подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:


"Некоммерческая организация "Гарантийный фонд - микрокредитная компания Республики Хакасия".";


абзац восьмой подраздела "Возможности" изложить в следующей редакции:


"Развитие различных видов туризма. Наличие на территории Хакасии богатейшего историко-культурного наследия, рекреационных ресурсов позволяет развивать все виды туризма.";


3) раздел 2 изложить в следующей редакции:



"2. Сценарии социально-экономического развития республики на период до 2030 года


Сценарии социально-экономического развития Республики Хакасия разработаны с учетом перспектив долгосрочного развития экономики Российской Федерации в целом, а также опираясь на Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 N 697, разработанный в соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденным Правительством Российской Федерации от 22.11.2018 (протокол N 34, раздел II, пункт 2), Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 (далее - Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2036 года).


Динамика развития Хакасии до 2030 года будет характеризоваться сохранением неопределенности относительно перспектив развития мировой экономики, что и обуславливает необходимость разработки сценариев социально-экономического развития региона. Предполагается, что в долгосрочной перспективе продолжится реализация приоритетных целей и задач, утвержденных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), а также стратегических целей, обозначенных в документах стратегического планирования республики на долгосрочную перспективу, предполагающих повышение уровня жизни на основе стабилизации и роста производства основных отраслей экономики, максимально возможной занятости, улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, обеспечение нормального функционирования отраслей социальной сферы.


Ключевыми внешними факторами, способными повлиять на развитие региона, являются:


неблагоприятная конъюнктура мировых рынков сырья, так как основу промышленного производства республики составляют организации, добывающие полезные ископаемые (уголь, железную руду, медно-молибденовую руду, золото), а также организации, осуществляющие производство сплавов из алюминия;


введение иностранными государствами жестких санкционных ограничений в отношении Российской Федерации, а также значительное удорожание импортных комплектующих и расходных материалов, используемых российскими компаниями для производства продукции.


Еще одним существенным фактором может стать высокое развитие инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Недостаточно активная инновационная деятельность в регионе отразится на конкурентоспособности продукции, производственно-технологическом отставании ряда предприятий от своих конкурентов, недостаточном уровне востребованности производимой в регионе продукции.