ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ, И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
Наименование основного мероприятия | Исполнители | Сроки выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения | Значения индикаторов | Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей | |||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Наименование цели: Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры, для реализации федерального государственного образовательного стандарта | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования | ||||||||||||||||||||||||||||
Реализация проекта "Электронное образование в Республике Татарстан", в том числе разработка электронных образовательных ресурсов по предметам для учащихся среднего и старшего звена для размещения в разделе "Цифровые образовательные ресурсы" информационной системы "Электронное образование в Республике Татарстан" | МОиН РТ <1>, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов | 85 | 88 | 90 | 90,5 | 91 | 91,5 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 44 421,8 | 38 154,0 | ||||||||||
Развитие системы государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 268 928,37 | 257 264,4 | 244 115,0 | 263 435,18 | 278 640,94 | 288 657,75 | 270 882,65 | 319 744,5 | 365 462,5 | 390 967,1 | 423 552,3 | |
Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в приемные семьи | ||||||||||||||||||||||||||||
Развитие системы специального (коррекционного) образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием, процентов | 55 | 55 | 60 | 65 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 1 511 139,24 | 1 544 171,4 | 1 576 439,4 | 1 665 809,52 | 1 825 801,51 | 1 911 213,94 | 1 871 373,02 | 2 052 536,6 | 2 341 815,8 | 2 453 034,0 | 2 595 152,2 | |
Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций мебелью и инвентарем, процентов | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | |||||||||||||||
Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях (в том числе софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ", ГБУ "РЦМКО" | 2014 - 2025 гг. | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов | 73,72 | 75,23 | 75,6 | 75,6 | 79 | 82,86 | 82,86 | 83,0 | 83,5 | 84 | 84 | 84 | 84 | 23 036,83 | 70 021,7 | 126 544,3 | 139 172,38 (БРТ), 2 293,8 (БРФ) <****>, 1 064,95 (БРТ) <****> | 3 811,2 (БРФ) <****>, 2 759,83 (БРТ) <****>, 156 334,32 (БРТ) | 10 220,7 (БРФ) <****>, 7 401,2 (БРТ) <****>, 157 042,87 (БРТ) | 5 885,2 (БРФ) <****>, 4 261,7 (БРТ) <****>, 160 729,05 (БРТ) | 186 543,2 | 195 344,4 | 199 673,9 | 205 030,5 | |
Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов | - | - | - | 12 | 0,25 | 35 | 47 | 60 | 68 | 76 | - | - | - | |||||||||||||||
Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, процентов | - | - | - | - | 0,25 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, процентов | - | - | - | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||
Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, процентов | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | |||||||||||||||
Противопожарные мероприятия в организациях образования республиканского и муниципального ведомства | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Оснащенность автоматической пожарной сигнализацией, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 11 000,0 | 123 746,0 | 11 000,0 | 3 179,02 | 3 552,22 | 5 314,0 | 4 414,49 | 5 231,9 | 6 241,9 | 6 241,9 | 6 241,9 | |
Мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Татарстан | МОиН РТ, МФ РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2020 - 2024 гг. | Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, процентов | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 498 778,1 (БРФ) <*************>, 7 278,14 (БРТ) 353 906,0 (БМО) <*************> | 1 253 575,2 (БРФ) <*************>, 21 733,8 (БРТ) <************>, 886 027,5 (БМО) | 1 408 030,9 (БРФ) <*************>, 34 387,5 (БРТ) <************>, 939 195,2 (БМО) | 1 313 460,2 (БРФ) <*************>, 6 526,0 (БРТ) <************>, 875 640,1 (БМО) | 1 350 347,4 (БРФ) <*************>, 4 662,0 (БРТ) <************>, 900 231,6 (БМО) | ||||||||
Наименование задачи: Проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды | ||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление мер, направленных на энергосбережение, в системе образования Республики Татарстан | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт ч/кв. метр | - | 30,13 | 29,25 | 28,4 | 24,5 | 24,5 | 24,45 | 24,45 | 24,43 | 24,42 | 24,42 | 24,41 | 24,41 | - | - | - | - | ||||||||
Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. метр | - | 0,162 | 0,157 | 0,153 | 0,148 | 0,144 | 0,139 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | |||||||||||||||
Удельный расход холодной воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 52,46 | 50,88 | 49,36 | 47,88 | 46,44 | 45,05 | 43,7 | 43,7 | 43,7 | 43,7 | 43,7 | 43,7 | |||||||||||||||
Удельный расход горячей воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 6,44 | 6,25 | 6,06 | 5,88 | 5,7 | 5,53 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | |||||||||||||||
Удельный расход природного газа (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 305,45 | 296,55 | 287,91 | 285,0 | 280,0 | 276,1 | 275,0 | 273,6 | 273,1 | 272,4 | 271,0 | 270,0 | |||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике | ||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение общеобразовательных организаций мебелью и современными кабинетами, закупка автобусов, в том числе оснащение всех кабинетов естественно-научных дисциплин | МОиН РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов | 85 | 88 | 90 | 90,5 | 91 | 91,5 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 9 100,0 | 145 271,72 | 400,0 | - | 27 950,0 | 39 217,0 | 490 000,0 | 249 390,3 | 60 164,3 | |||
Внедрение профильного обучения | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 и 11 классов, процентов | 72 | 74 | 75 | 75,5 | 75,8 | 76,0 | 76,0 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 344 355,35 | 708 562,0 | 831 132,68 | 759 137,96 | 965 942,68 | 750,98 (БРФ), 970 915,7 | 258,5 (БРФ), 1 021 388,4 | 1 313 187,6 | 1 534 406,5 | 1 620 851,7 | 1 731 034,8 | |
Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9 классов, процентов | 98 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | |||||||||||||||
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" и мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов | 22,7 | 33,1 | 56,6 | 53,0 | 73,0 | 73,0 | - | - | - | - | - | - | - | 55 478,3 | 51 430,3 | 59 029,33, 1 500,0 <*****> | 61 029,5 | 86 962,25 | 18 873,6 (БРФ) <*>, 13 667,1 (БРТ) <*>, 99 428,7 | 20 608,0 (БРФ) <*>, 14 923,1 (БРТ) <*>, 66 842,1 | 74 001,9 | 78 936,8 | 78 936,8 | 78 936,8 | |
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике | 56,6 | 48,6 | 50,2 | 49,5 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | |||||||||||||||
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку | 67,3 | 65,8 | 69,2 | 67,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | |||||||||||||||
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов | - | - | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 43 | 43 | 43 | - | - | - | |||||||||||||||
Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), процентов | - | - | - | - | - | - | - | 18 | 34 | 55 | - | - | - | |||||||||||||||
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 91 | 96 | 100 | 100 | - | - | - | |||||||||||||||
Разработка и издание экспериментальных учебников, обеспечение учебной и учебно-методической литературой учащихся организаций общего образования (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 320 285,4 | 344 817,5 | 7 648,3 (БРФ) <*>, 313 363,4, из них 3 278,0 (БРТ) <*> | 6 138,22 (БРФ) <*>, 341 683,59, из них 2 849,82 (БРТ) <*> | 5 722,2 (БРФ) <*>, 422 613,6, 4 143,66 (БРТ) <*> | 375 910,0 | 480 890,11 | 424 413,6 | 319 902,8 | 380 067,1 | 380 067,1 | |
Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, процентов | - | - | 5 | 20 | 40 | 45 | 54 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||
Внедрение образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле" | МОиН РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество пользователей образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле", человек | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | - | - | - | 79 466,0 | 61 466,7 | - | - | 66 159,4 | 49 428,96 | 15 511,9 | 18 750,0 | 16 539,9 | |||
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||
Реализация проекта "Русский язык в Республике Татарстан" | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 3 000,0 | |||||||||||
Реализация проекта "Английский язык для Республики Татарстан" | 4 500,0 | 8 428,2 | ||||||||||||||||||||||||||
Развитие системы национального образования | 22 010,38 | 10 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 11 491,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | |||||||||||||||||
Развитие кадетского образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов | 22,7 | 33,1 | 56,6 | 53,0 | 73,0 | 73,0 | 89,2 | 98 | - | - | - | - | - | 4 589,88 | 448,0 | ||||||||||
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии | - | - | - | - | - | - | 91 | 96 | 100 | 100 | - | - | - | |||||||||||||||
с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | ||||||||||||||||||||||||||||
Учреждение грантов для образовательных организаций и педагогических работников общеобразовательных организаций | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 308 484,85 | 309 410,94 | 272 801,07 | 267 389,8 | 253 196,89 | 243 953,4 | 137 025,0 | 108 951,6 | 105 246,6 | 105 246,6 | 108 046,6 | |
Осуществление адресной поддержки одаренных детей и их педагогов (в том числе софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей") | МОиН РТ, МК РТ, МС РТ, МДМ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 5 200,0 (БРФ), 87 499,84 (БРТ) | 5 200,0 (БРФ), 99 624,5 (БРТ) | 5 200,0 (БРФ) <***>, 54 737,9, из них 2 228,6 (БРТ) <***> | 57 802,92 | 37 509,73 | 53 378,6 | 55 609,97 | 69 831,9 | 64 154,6 | 64 154,6 | 64 154,6 | |
Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, человек | 26 | 26 | 26 | 26 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |||||||||||||||
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | |||||||||||||||
Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2020 - 2024 гг. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории, процентов | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | 619 413,5 (БРФ) <************> | 1 858 240,4 (БРФ) <************> | 1 858 240,4 (БРФ) <************> | 1 858 240,4 (БРФ) <************> | 2 052 212,4 (БРФ) <************> | |||||||
Численность педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, человек | - | - | - | - | - | - | - | 23 787 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Создание системы профессионального развития и методического коучинга учителей-предметников общеобразовательных организаций Республики Татарстан | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов | 12,3 | 24, 8 | 37, 3 | 49, 8 | 62, 3 | 74, 8 | 87, 3 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 344 751,1 | 225 624,9 | ||||||||||
Курсовая подготовка и профессиональная переподготовка кадров в системе общего образования (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования, процентов | 10,2 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11.3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11.3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 41 131,0 (БРФ), 54 599,5 (БРТ) | 28 127,0 (БРФ), 62 796,57 (БРТ) | 5 214,8 (БРФ) <**>, 53 092,0, из них 2 235,0 (БРТ) <**> | 4 185,15 (БРФ) <**>, 72 978,3, из них 1 943,06 (БРТ) <**> | 3 901,5 (БРФ), 2 825,22 (БРТ), 88 591,05 (БРТ) | 53 030,9 | 61 825,76 | 58 290,1 | 59 028,4 | 59 028,4 | 59 028,4 | |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов | - | - | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 43 | 43 | 43 | ||||||||||||||||||
Внедрение эффективного контракта в общем образовании | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 100,4 | 100,3 | 105,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 13 662 613,8 | 14 807 642,0 | 14 600 132,7 | 15 042 685,0 | 16 559 753,6 | 17 340 972,7 | 18 209 018,81 | 19 026 913,6 | 26 802 124,8 | 28 449 070,9 | 33 255 154,7 | |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 77,1 | 85,4 | 95,2 | 92,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||
Мероприятия по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию | 2020 -2024 гг. | Доля учителей, переехавших на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек), которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты, процентов | - | - | - | - | - | - | - | 37 | - | - | - | - | - | 7 540,0 (БРФ) <***********>, 5 460,0 (БРТ) <************> | 6 380,0 (БРФ) <***********>, 4 620,0 (БРТ) <************> | 6 000,0 (БРФ) <***********>, 4 000,0 (БРТ) <************> | 13 800,0 (БРФ) <***********>, 9 200,0 (БРТ) <************> | 1 800,0 (БРФ) <***********>, 1 200,0 (БРТ) <***********> | |||||||
Количество учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты в Республике Татарстан, человек | - | - | - | - | - | - | - | - | 11 | 10 | 23 | 3 | ||||||||||||||||
Наименование цели: Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" | ||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; мероприятия по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; мероприятия по созданию и обеспечению функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, расположенных в сельской местности и малых городах; мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум") | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2019 - 2024 гг. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 125 586,9 (БРФ) <******>, 29 458,7 (БРТ) <******>; 57 279,1 (БРФ) <*******>, 13 435,8 (БРТ) <*******> | 31 919,4 (БРФ) <******>, 7 806,5 (БРТ) <******>; 11 141,1 (БРФ) <*******>, 2 613,4 (БРТ) <*******> | 141 777,4 (БРФ) <******>, 33 256,4 (БРТ) <******>; 10 247,5 (БРФ) <*******>, 2 403,8 (БРТ) <*******>; 17 012,4 (БРФ) <**************>, 3 990,6 (БРТ) <**************> | 148 670,1 (БРФ) <******>, 34 873,3 (БРТ) <******>; 12 878,7 (БРФ) <*******>, 3 021,0 (БРТ) <*******>; 17 369,8 (БРФ) <**************>, 4 074,4 (БРТ) <**************> | 147 376,8 (БРФ) <******>, 34 569,9 (БРТ) <******>; 30 157,5 (БРФ) <*******> , 7 074,0 (БРТ) <*******>; 17 299,2 (БРФ) <*************>, 4 057,8 (БРТ) <*************> 188 325, | 188 325,0 (БРФ) <******>, 44 175,0 (БРТ) <******>; 78 556,9 (БРФ) <*******>, 18 426,9 (БРТ) <*******>; 17 098,2 (БРФ) <**************>, 4 010,7 (БРТ) <**************> | |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. единиц | - | - | - | - | - | - | 0,097 | 0,139 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек | - | - | - | - | - | - | 26,568 | 38,4 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, единиц | - | - | - | - | - | - | 17 | 19 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 20 | 30 | 40 | - | |||||||||||||||
Наименование цели: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье | ||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование" | МОиН РТ | 2019 - 2020 гг. | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года, млн единиц | - | - | - | - | - | - | 0,1202 | 0,1622 | - | - | - | - | - | ||||||||||||
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа, оценивших качество услуг, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 55 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Наименование цели: Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней | ||||||||||||||||||||||||||||
Реализация проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (в том числе внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; создание центров цифрового образования детей; обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды) | МОиН РТ, Минцифра РТ, ГАПОУ "Альметьевский политехнический техникум", АО ОЭЗ ППТ "Алабуга" (по согласованию), ГАПОУ "Набережночелнинский политехнический колледж" | 2019 - 2024 гг. | Доля образовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком, процентов | - | - | - | - | - | - | 65 | 70 | - | - | - | - | - | 46 213,4 (БРФ) <********>, 10 840,2 (БРТ) <********> | 112 090,3 (БРФ) <********>, 26 292,9 (БРТ) <*********> | 39 855,3 (БРФ) <********>, 9 348,8 (БРТ) <*********> | 66 755,7 (БРФ) <********>, 15 659,0 (БРТ) <*********> | - | 151 285,2 (БРФ) <********>, 35 486,7 (БРТ) <********> | ||||||
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 15 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, процентов | - | - | - | - | - | - | 10 | 15 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, процентов | - | - | - | - | - | - | 1 | 8 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 3 | 20 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Татарстан, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 15 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | 5,54 | 8,84 | 8,84 | 8,84 | - | |||||||||||||||
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 15 | 20 | - | |||||||||||||||
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 20 | 40 | - | |||||||||||||||
Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 20 | 30 | - | |||||||||||||||
Наименование цели: Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций | ||||||||||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта "Учитель будущего" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов) | МОиН РТ, КФУ (по согласованию), ГАОУ ДПО "ИРО РТ" | 2019 - 2020 гг. | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 58 275,4 (БРФ) <*********>, 13 669,6 (БРТ) <**********> | - | - | - | - | - |
Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 1,1765 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Итого по подпрограмме, в том числе: | 17 205 591,64 | 18 902 517,8 | 18 161 160,9 | 18 684 936,6 | 20 796 481,8 | 21 922 502,2 | 24 293 936,1 | 27 321 719,4 | 35 564 402,0 | 37 249 344,9 | 42 854 296,3 | - | ||||||||||||||||
федеральный бюджет | 46 331,0 | 33 327,0 | 18 063,1 | 10 323,4 | 13 434,9 | 258 924,68 | 1 365 909,5 | 3 327 088,20 | 3 518 707,5 | 3 380 334,1 | 3 839 625,1 | - | ||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан | 17 159 260,64 | 18 869 190,8 | 18 143 097,8 | 18 674 613,2 | 20 783 046,9 | 21 663 577,52 | 22 928 026,6 | 23 994 631,2 | 32 045 694,5 | 33 869 010,8 | 39 014 671,2 | - |
________________
* На пополнение фондов школьных библиотек в 2016 году - 7 648,3 тыс. рублей из федерального бюджета и 3 278,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 6 138,22 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 849,82 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы), в 2018 году - 5 722,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 143,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
В рамках реализации мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2019 году предусмотрено 18 873,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 13 667,1 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2020 году - 20 608,0 тыс. рублей из федерального бюджета, 14 923,1 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
** На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в 2016 году - 5 214,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 235,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 4 185,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 943,06 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы), в 2018 году - 3 901,5 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 825,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
*** На выплату денежного поощрения лучшим учителям Республики Татарстан в 2016 году - 5 200,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 228,6 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей").
**** На поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях, в 2017 году - 2 293,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 064,95 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Указанные объемы финансирования мероприятия включены в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
В 2018 году выделено 3 811,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 759,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
В 2019 году выделено 10 220,7 тыс. рублей из федерального бюджета и 7 401,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
В 2020 году на реализацию мероприятия выделено 12 533,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 9 076,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан ежегодно, в том числе 5 885,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 261,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан в рамках подпрограммы "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 -2025 годы" на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и на оказание консультативной, информационно-методической помощи, на проведение мониторингов в образовательных организациях; 3 178,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 301,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы"; 3 469,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 512,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мониторингов в образовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы".
***** На внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в 2016 году - 1 500,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Указанный объем финансирования мероприятия включен в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
****** На мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2019 году предусмотрено 125 586,9 тыс. рублей из федерального бюджета, 29 458,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2020 году предусмотрено 31 919,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 7 806,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
На мероприятия по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2021 году выделено 141 777,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 33 256,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2022 году предусмотрено 148 670,1 тыс. рублей из федерального бюджета, 34 873,3 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2023 году - 147 376,8 тыс. рублей из федерального бюджета, 34 569,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2024 году - 188 325,0 тыс. рублей из федерального бюджета, 44 175,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
******* На мероприятия, направленные на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2019 году предусмотрено 57 279,1 тыс. рублей из федерального бюджета и 13 435,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На реализацию мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2020 году предусмотрено 11 141,1 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 613,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2021 году - 10 247,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 403,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2022 году - 12 878,7 тыс. рублей из федерального бюджета, 3 021,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2023 году - 30 157,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 7 074,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2024 году - 78 556,9 тыс. рублей из федерального бюджета, 18 426,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.