ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
Наименование основных мероприятий | Исполнители | Сроки выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения | Значения индикаторов | Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей | |||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Наименование цели: Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Формирование целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых в республике, соотносимой с федеральной оценочной системой | ||||||||||||||||||||||||||||
Участие в организации и проведении международных и межрегиональных исследований по вопросам оценки качества образования | МОиН РТ <1> | 2014 - 2025 гг. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов | 1,82 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | 1,54 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 100,0 | 1500,0 | 408,0 | 15 003,8 | ||||||||
Наименование задачи: Создание в республике системы мониторинга качества освоения обучающимися основных образовательных программ в соответствии с современными требованиями, в частности, развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования; информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур; создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования | ||||||||||||||||||||||||||||
Повышение квалификации работников образования по теме "Оценка качества образования" | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Число уровней образования, на которых в полной мере реализуются механизмы внешней оценки качества образования, единиц | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 412,3 | 0 | 0 | 1 609,0 | 2 280,5 | 2 204,2 | 2 204,2 | 2 204,2 | ||||
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, по отношению к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов | 99,45 | 99,55 | 99,65 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | |||||||||||||||||||||
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов | 12,3 | 24, 8 | 37, 3 | 49, 8 | 62, 3 | 74, 8 | 87, 3 | 99, 8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | |||||||||||||||
Наименование задачи: Усиление роли внешней государственно-общественной оценки качества образования и достижение оптимального взаимодействия внутренней и внешней оценок | ||||||||||||||||||||||||||||
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования детей | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 1 045,5 | |||||||||||
Разработка и внедрение системы оценки качества школьного образования детей (в том числе софинансирование мероприятий "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, ГБУ "РЦМКО", ГАОУ ДПО "ИРО РТ" | 2014 - 2025 гг. | Увеличение технологической обеспеченности процедур оценки качества образования, процентов | - | - | - | - | 10 | 30 | 50 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 90 964,15 | 70 449,2 | 92 448,6, из них 1 500,0 <***> | 17 300,0 (БРФ) <*>, 2 293,8 (БРФ) <**>, 138 416,2, из них 7 414,0 (БРТ) <*>, 1 064,9 (БРТ) <**> | 13 747,0 (БРФ) <*>, 9 954,73 (БРТ) <*>, 163 205,34 (БРТ) | 237 252,32 | 3 469,6 (БРФ) <**>, 2 512,4 (БРТ) <**>, 234 074,2 | 351 093,1 | 191 160,2 | 233 238,4 | 179 665,5 | |
Увеличение оснащенности ППЭ сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, процентов | - | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
Увеличение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", процентов | - | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Увеличение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" единого государственного экзамена по иностранным языкам, процентов | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Увеличение и (или) обновление оснащенности РЦОИ техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов, процентов | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, единиц | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе, единиц | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество разработанных программ подготовки и (или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), единиц | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
Количество специалистов, прошедших подготовку и (или) повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), человек | - | - | - | - | 320 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и (или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), единиц | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Увеличение доли ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ", процентов | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Уменьшение разности отношений доли участников ОГЭ по русскому языку и математике, получивших отметку "5", к доле участников ЕГЭ, получивших от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня, процентов | - | - | - | - | - | 5,26 | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||
Проведение обучающих мероприятий по использованию результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях, единиц | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, единиц | - | - | - | - | - | 13 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов | - | - | - | - | - | 1,18 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов | 1,82 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | 1,54 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | ||||||||||||
Разработка и внедрение системы оценки качества системы среднего профессионального образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | ||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования | ||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинговые исследования уровня предметной обученности учащихся 4 классов | МОиН РТ | 2014 - 2020 гг. | Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, по отношению к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов | 99,45 | 99,55 | 99,65 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | 1 000,0 | 14 170,0 | ||||||||||||||||
Итого по подпрограмме, в том числе: | 92 476,45 | 86 119,2 | 93 902,1 | 174 622,7 | 186 907,07 | 237 252,32 | 240 056,2 | 353 373,6 | 193 364,4 | 235 442,6 | 181 869,7 | |||||||||||||||||
федеральный бюджет | - | - | - | 19 593,8 | 13 747,0 | - | 3 469,6 | - | - | - | ||||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан | 92 476,45 | 86 119,2 | 93 902,1 | 155 028,9 | 173 160,07 | 237 252,32 | 236 586,6 | 353 373,6 | 193 364,4 | 235 442,6 | 181 869,7 |
________________
* На реализацию мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в 2017 году - 17 300,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 7 414,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году на реализацию мероприятия "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" - 13 747,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 9 954,73 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
** На реализацию мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в 2017 году - 2 293,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 064,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На реализацию мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2020 году предусмотрено 3 469,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 512,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мониторингов в образовательных организациях.
*** На внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в 2016 году - 1 500,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы).
<1> Список использованных сокращений:
ВПР - Всероссийская проверочная работа;
ГАОУ ДПО "ИРО РТ" - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан";
ГБУ "РЦМКО" - государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр мониторинга качества образования";
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
КИМ - контрольно-измерительный материал;
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ППЭ - пункт проведения экзамена;