В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" во исполнение закона Еврейской автономной области от 14.12.2007 N 289-ОЗ "О реализации статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящий Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (далее - Порядок) определяет механизм и случаи проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями в рамках мероприятий региональных проектов Плана социального развития центров экономического роста Еврейской автономной области, утвержденного распоряжением правительства Еврейской автономной области от 22.06.2018 N 209-рп.
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки такой эффективности (далее - интегральная оценка).
3. Проверка проводится на стадии формирования и (или) реализации государственных программ Еврейской автономной области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - государственная программа области) для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении за счет средств областного бюджета бюджетных ассигнований:
3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Еврейской автономной области, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета.
3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Еврейской автономной области.
3.3. В виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Еврейской автономной области, государственным автономным учреждениям Еврейской автономной области и государственным унитарным предприятиям Еврейской автономной области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Еврейской автономной области, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета.
3.4. В виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Еврейской автономной области, государственным автономным учреждениям Еврейской автономной области и государственным унитарным предприятиям Еврейской автономной области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Еврейской автономной области.
3.5. Для осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (далее - организации), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности организаций, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность организаций.
3.6. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты дочерних обществ организаций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
3.7. В виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Еврейской автономной области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета.
3.8. В виде субсидий бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Еврейской автономной области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Еврейской автономной области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов муниципальных образований Еврейской автономной области.
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей, а также по решению правительства Еврейской автономной области (далее - область) независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенного органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, реализующими мероприятия государственных программ области, для осуществления проверки в отношении инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных государственных программ области по отраслевой принадлежности, и предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета для осуществления проверки в отношении инвестиционных проектов, не включенных в указанные государственные программы, в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
Результаты интегральной оценки, проведенной органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, и предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявители), указанными в абзаце первом настоящего пункта, и исходные данные для проведения интегральной оценки представляются в департамент экономики правительства области (далее - департамент экономики) для информации.
6. Проведение проверки осуществляется департаментом экономики.
7. Департамент экономики ведет реестр инвестиционных проектов, получивших по результатам проверки положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта, по форме, установленной приказом департамента экономики.
8. Качественные критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых заявителями инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
8.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (показателя) результатов его реализации.
8.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
8.3. Соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам региональных проектов (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках регионального проекта) и (или) государственных программ области (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках государственной программы области).
8.4. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующих государственных программ области.
8.5. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области проверка по этому критерию также осуществляется с учетом информации департамента по управлению государственным имуществом области об отсутствии в казне области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, для которых он приобретается, и обоснования нецелесообразности или невозможности получения заявителем такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
8.6. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект.
8.7. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета.