ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2022 года N 321


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 24 октября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.10.2023 N 472)




В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Северная Осетия-Алания.


2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 341 "Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Северная Осетия-Алания".



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2022 г. N 321



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Республике Северная Осетия-Алания (далее - государственный надзор).


1.2. Предметом государственного надзора являются:


1) соблюдение юридическими лицами (далее также - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане), в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность (индивидуальными предпринимателями) (далее также - контролируемые лица), обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением обязательных требований в области обращения с животными, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;


2) исполнение решений, принимаемых по результатам надзорных мероприятий.


1.3. Государственный надзор представляет собой деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (далее - обязательные требования).


1.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории особой экономической зоны осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.


1.5. Под контролируемыми лицами в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному надзору.


К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении граждан и организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе в отношении прав и обязанностей, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.


1.6. Государственный надзор осуществляется Управлением ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление).


1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица Управления), являются:


1) руководитель Управления;


2) заместитель руководителя Управления;


3) начальник, главный специалист отдела ветеринарии;


4) ведущий консультант финансово-правового отдела.


1.8. Должностные лица Управления, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 1.7 настоящего Положения, являются инспекторами.


1.9. Должностные лица Управления наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют права, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


1.10. Должностные лица Управления при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29, статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.11. К объектам государственного надзора относятся:


1) деятельность, действия (бездействие) физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - организации) по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), в том числе:


по обращению с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам;


по отлову и транспортировке животных без владельцев и их передаче в приюты для животных;


по временному размещению и содержанию непродуктивных животных (передержке), в том числе в приютах;


2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).


1.12. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:


1) информации о содержании животных организациями, гражданами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;


3) общедоступной информации.


1.13. Управление при осуществлении государственного надзора взаимодействует с:


1) Северо-Кавказским межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;


2) Федеральной налоговой службой;


3) органами прокуратуры;


4) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный надзор в области обращения с животными на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;


5) другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и иными организациями и гражданами.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора


2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


2.2. Должностные лица Управления для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


чрезвычайно высокий риск;


высокий риск;


значительный риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.3. Управление ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов контроля в перечни осуществляется на основании решения руководителя Управления либо лица, исполняющего его обязанности, об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.


При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.


2.4. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержат следующую информацию:


полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»