АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2022 года N 1020


Об утверждении Перечня товарных рынков и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2022 - 2025 годы

(с изменениями на 28 июня 2024 года)

(в ред. Постановления Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28.06.2024 N 947)




В целях совершенствования деятельности в области развития конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, в рамках реализации распоряжения Главы Республики Башкортостан от 2 октября 2015 года N РГ-161 "О развитии конкуренции в Республике Башкортостан", распоряжения Главы Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 года N РГ-491 "О мерах по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан", постановляю:


1. Утвердить Перечень товарных рынков городского округа город Уфа Республики Башкортостан, согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.


2. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2022 - 2025 годы, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.


3. Руководителям структурных подразделений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обеспечить реализацию мероприятий плана и представить в Управление экономики и инвестиций Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отчеты о реализации "дорожной карты" до 15 октября отчетного года.


4. Признать утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 сентября 2021 года N 1292 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2021 год".


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Д.Ф.Галиуллина.



Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Р.Р.МАВЛИЕВ



Приложение N 1



Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 27 июня 2022 г. N 1020



ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановления Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28.06.2024 N 947)



1. Рынок медицинских услуг.


2. Рынок услуг дошкольного образования.


3. Рынок услуг общего образования.


4. Рынок услуг отдыха и оздоровления детей.


5. Рынок услуг дополнительного образования детей.


6. Рынок ритуальных услуг.


7. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО).


8. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.


9. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.


10. Рынок проката (аренды) транспорта и спортивного инвентаря (кикшеринг, байкшеринг).


11. Рынок благоустройства городской среды.


12. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции.


13. Рынок торговли с использованием нестационарных торговых объектов (НТО).


15. Рынок услуг в сфере туризма.



Приложение N 2



Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 27 июня 2022 г. N 1020



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2022 - 2025 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28.06.2024 N 947)

I. Товарные рынки городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1. Рынок медицинских услуг

В настоящее время на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан медицинскую помощь оказывают:

- государственные учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Башкортостан и Министерству здравоохранения Российской Федерации;

- муниципальные унитарные предприятия здравоохранения;

- негосударственные (немуниципальные) учреждения здравоохранения;

Государственная сеть медицинских учреждений, оказывающих первичную, специализированную, в т.ч. высокотехнологичную медицинскую помощь на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан представлена 48 учреждениями: 15 больниц республиканского и федерального подчинения, 8 поликлиник, 11 стоматологических поликлиник, 5 диспансеров, 1 роддом, 1 перинатальный центр, 4 специализированных центра, 2 научно-исследовательских института, станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф, станция переливания крови. Государственные медицинские организации оказывают медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС).

Муниципальная сеть предприятий здравоохранения включает в себя 2 муниципальных унитарных предприятия (далее - МУП): МУП Хозрасчетная поликлиника города Уфы и МУП Хозрасчетная стоматологическая поликлиника города Уфы.

На территории города Уфы работают 83 негосударственные (немуниципальные) медицинские организации, из них 42 входят в "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

Ограниченное количество муниципальных помещений, соответствующих требованиям санитарным нормам и правилам (далее - СНИП), которые можно использовать для размещения негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, является одной из проблем, не позволяющих оказать максимальной содействие в открытии профильных негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций на территории города Уфы

1.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке медицинских услуг

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

1.1.1

Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС

проценты

30

32

32

32

32

Отдел охраны здоровья населения

1.1.2

Доля организаций частной формы на рынке медицинских услуг

проценты

19,9

22,6

22,6

22,6

22,6

Отдел охраны здоровья населения

1.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

1.2.1

Опубликование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о негосударственных (немуниципальных) медицинских организациях, предоставляющих медицинские услуги по ОМС

Информированность населения о возможности получения медицинских услуг по ОМС в негосударственных (немуниципальных) медицинских организациях

2022

2025

Количество негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, предоставляющих медицинские услуги по ОМС (ед):

2021 - 42

2022 - 42

2023 - 42

2024 - 42

2025 - 42

Отдел охраны здоровья населения

1.2.2

Опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих сферу ОМС

Информированность населения о нормативных правовых актах, регулирующих сферу ОМС

2022

2025

Размещение информации о нормативных правовых актах, регулирующих сферу ОМС:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Отдел охраны здоровья населения

1.2.3

Имущественная поддержка медицинских организаций

Увеличение количества негосударственных медицинских учреждений

2022

2025

Количество действующих договоров аренды с негосударственными медицинскими учреждениями (ед):

2021 - 24

2022 - 24

2023 - 22

2024 - 20

2025 - 18

Управление земельных и имущественных отношений

1.2.4

Методическая помощь при проведении процедуры лицензирования

Повышение уровня информированности предпринимателей, планирующих открыть частную клинику (кабинет)

2022

2025

Получение необходимой информации на официальном сайте Администрации города Уфы, при телефонном обращении, в средствах массовой информации:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Отдел охраны здоровья населения

2. Рынок услуг дошкольного образования

Сеть образовательных организаций города Уфы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включает 223 детских сада и 120 групп для детей дошкольного возраста в 16 общеобразовательных организациях.

Образовательные услуги в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) города получают более 68 тысяч детей, в том числе около 10 тысяч детей в возрасте до 3-х лет.

В городе ежегодно увеличивается количество негосударственных организаций для детей дошкольного возраста получивших лицензии на ведение образовательной деятельности. Функционирует 42 частных лицензированных детских сада, 85 индивидуальных предпринимателей оказывают услуги по присмотру и уходу за детьми. В частном порядке дошкольным образованием охвачено 4460 детей, из них лицензированные частные детские сады посещают 3245 детей, услуги по присмотру и уходу получают 1265 детей.

С октября 2020 года в городе Уфе реализуется проект по предоставлению сертификата дошкольного образования, который дает право родителям детей от двух месяцев до трех лет, не обеспеченных путевками в муниципальный детский сад, получить место в частном дошкольном учреждении. При этом, родительская плата не превышает максимальный размер родительской платы, утвержденной для муниципальных детских садов. Стоимость сертификата составляет 6000 рублей в месяц. В 2021 году по сертификату дошкольного образования 1796 детей в возрасте от двух месяцев до трех лет посещали 28 частных детских дошкольных учреждений.

В соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19.03.2009 N 14/8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда, находящимися в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан" Администрацией города Уфы предоставляются помещения по договорам аренды для организации частных детских садов. Применяется льготный коэффициент - 0,75 при использовании помещения под образовательную деятельность, и - 0,25, при использовании помещения под образовательную деятельность по программам общего и дошкольного образования (при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности).

Основной проблемой для развития немуниципального сектора дошкольного образования является длительный и сложный процесс получения лицензии на образовательную деятельность, в том числе обусловленный отсутствием соответствующих помещений в собственности города Уфы. Одним из основных факторов, препятствующих получению лицензии частными образовательными организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, является отсутствие отвечающих установленным требованиям санитарно-эпидемиологических норм зданий (помещений), территорий для размещения прогулочных площадок.

Кроме того, препятствует развитию предпринимательской деятельности на данном рынке низкий уровень платежеспособности населения, при котором большинство граждан не готовы нести дополнительную финансовую нагрузку при выборе частной дошкольной организации

2.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

2.1.1

Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования

проценты

4,4

4,5

4,5

4,5

4,5

Управление образования

2.1.2

Количество в городе Уфе действующих образовательных организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования

единицы

41

41

42

42

42

Управление образования

2.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке

услуг дошкольного образования

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

2.2.1

Имущественная поддержка дошкольных образовательных организаций

Увеличение количества немуниципальных дошкольных образовательных учреждений

2022

2025

Количество действующих договоров аренды с негосударственными образовательными организациями, использующими арендуемые помещения под дошкольное образование (ед):

2021 - 17

2022 - 17

2023 - 16

2024 - 15

2025 - 14

Управление земельных и имущественных отношений

2.2.2

Методическая помощь физическим и юридическим лицам в целях содействия развитию частного сектора на рынке услуг дошкольного образования

Привлечение в систему дошкольного образования частных организаций и индивидуальных предпринимателей

2022

2025

Размещение информации на официальном сайте, консультация при телефонном обращении (%):

2021 - 100

2022 - 100

2023 - 100

2024 - 100

2025 - 100

Управление образования

2.2.3

Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных организациях посредством предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек

Расширение немуниципального сектора на рынке услуг дошкольного образования

2022

2025

Количество частных ДОО получивших субсидии на возмещение затрат на осуществление деятельности в сфере услуг дошкольного образования (ед):

2021 - 38

2022 - 41

2023 - 42

2024 - 42

2025 - 42

Управление образования

2.2.4

Создание новых организаций частной формы собственности оказывающих услуги дошкольного образования

Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях

2022

2025

Создание новых частных дошкольных образовательных организаций (ед):

2021 - 8

2022 - 1

2023 - 1

2024 - 1

2025 - 1

Управление образования

3. Рынок услуг общего образования

В городе Уфе функционируют 126 общеобразовательных организаций, в которых обучается более 129 тысяч человек (в 2020 - 2021 учебном году - 126 893 чел. (128 организаций), в 2019 - 2020 учебном году - 122 986 чел. (128 организаций)).

Доля обучающихся во вторую смену сокращается путем рационального использования имеющихся помещений учреждений образования (переоборудования под образовательную деятельность и проведения ремонтных работ), строительства новых школ, поддержки частных школ.

В 2021 - 2022 учебном году в городе Уфе функционируют 10 немуниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности. Численность обучающихся в 10 немуниципальных школах составляет 1510 человек.

Основной проблемой для развития немуниципального сектора общего образования является длительный и сложный процесс получения лицензии на образовательную деятельность.

Факторами, препятствующими развитию сети частных общеобразовательных организаций и получению лицензии для реализации основных общеобразовательных программ (образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования), является отсутствие зданий (помещений) и территорий, отвечающих установленным требованиям санитарно-эпидемиологических норм, требованиям пожарной безопасности.

В городе Уфе помещений, соответствующих требованиям СНИП, и подходящих для передачи их в аренду немуниципальным общеобразовательным учреждениям, недостаточно

3.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг общего образования

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

3.1.1

Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

проценты

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

Управление образования

3.1.2

Количество действующих образовательных организаций (в том числе их филиалов) частной формы собственности, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

единицы

9

10

10

10

10

Управление образования

3.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке услуг общего образования

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

3.2.1

Поддержка частных общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим имеющих государственную аккредитацию образовательную основным общеобразовательным деятельность программам (возмещение затрат оплату труда, средств приобретение учебников, игрушек)

Увеличение количества частных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность;

расширение выбора услуг для потребителей

2022

2025

Объем выделенных средств бюджета Республики Башкортостан (тыс. руб.):

2021 - 47 095,12

2022 - 52 098,35

2023 - 52 098,35

2024 - 52 098,35

2025 - 52 098,35

Управление образования

3.2.2

Имущественная поддержка негосударственных образовательных организаций

Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений

2022

2025

Количество действующих договоров аренды с негосударственными образовательными организациями, использующими арендуемые помещения под общую образовательную деятельность (в т.ч. школа, детский сад + начальная школа) (ед.):

2021 - 7

2022 - 7

2023 - 6

2024 - 5

2025 - 5

Управление земельных и имущественных отношений

4. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

В городе Уфе функционирует 131 центр отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием на базе 123 школ и 8 центров дополнительного образования детей. Организовано двухразовое питание, продолжительность смены составляет 21 день. В данном сегменте отдыха монопольные позиции занимают муниципальные организации - в силу их размещения на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, которые более доступны для малообеспеченных семей.

Вместе с тем, наиболее эффективной формой отдыха и оздоровления детей являются организации сезонного или круглогодичного действия. В текущем году, во время летних каникул, на базе 14 загородных лагерей отдохнут более 16 тысяч школьников. Наполняемость загородных лагерей составит 100%.

В муниципальных лагерях, в августе месяце, будет организована смена для 478 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (бесплатно).

На базе учреждений дополнительного образования проводятся онлайн - смены, продолжительностью от 5 до 14 дней. Основной задачей учреждений отдыха является обеспечение безопасности и качества предоставляемых услуг.

Частный сектор в системе летнего отдыха и оздоровления детей и подростков успешно конкурирует с государственным (муниципальным) сектором, предлагая более привлекательные по качеству и выбору услуги (тематические, образовательные, сервисные). Однако, доля его является незначительной, ввиду:

- высоких требований стандартов к качеству услуг (санитарно-эпидемиологические требования, противопожарные и антитеррористические требования);

- трудность в обеспечении необходимыми объектами - инфраструктуры, отвечающими установленным требованиям (здания, помещения, территория, коммуникации, оснащение, оборудование);

- низкий уровень платежеспособности населения, при котором большинство родителей не готово нести дополнительную финансовую нагрузку для организации отдыха и оздоровления детей;

- сезонный характер спроса на услуги отдыха и оздоровления детей

4.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

4.1.1

Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности

проценты

28,5

28,5

28,5

28,5

28,5

Управление образования

4.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке услуг

детского отдыха и оздоровления

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

4.2.1

Использование единой системы учета детей и подростков, нуждающихся в услугах в сфере отдыха и оздоровления

Формирование единого информационного пространства организации отдыха и оздоровления детей

2022

2025

Количество детей, получивших компенсацию из бюджета Республики Башкортостан на приобретение путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, а также отдохнувших в центрах дневного пребывания, вне зависимости от форм собственности (тыс. чел.):

2021 - 27

2022 - 30

2023 - 30

2024 - 30

2025 - 30

Управление образования

4.2.2

Оказание методической поддержки по вопросу организации детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в немуниципальных организациях

Информированность частных организаций отдыха и оздоровления;

повышение уровня удовлетворенности потребителей соответствующими услугами

2022

2025

Опубликование на сайте Администрации города Уфы соответствующей информации:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Управление образования

5. Рынок услуг дополнительного образования детей

В городе Уфе функционирует 46 учреждений дополнительного образования, которые посещают около 66 тысяч человек.

Реализуется 127 социально значимых проектов экологической, гражданско-патриотической, художественно-эстетической направленностей.

В рамках городского образовательного центра "Технопарк-Город будущего" в 27 лабораториях, расположенных на базе учреждений дополнительного образования, занимаются свыше 2 500 обучающихся. Основные направления работы технопарка реализованы в 6 кластерах.

Успешно развивается процесс интеграции общего и дополнительного образования. На базе школ функционируют 1736 объединений, которые посещают свыше 30 тысячи школьников.

28 организаций частной формы собственности оказывают услуги дополнительного образования для 3157 обучающихся. Для реализации дополнительных общеобразовательных программ по физкультурно-спортивной и художественной направленности, организации частной формы собственности заключают договора аренды со школами города Уфы.

Расширить спектр предоставляемых услуг позволяет альтернативное дополнительное образование. Учреждения дополнительного образования всех видов собственности должны эффективно реагировать на современные вызовы и потребности родителей, чтобы быть конкурентоспособными.

Для повышения доступности дополнительного образования на территории города Уфы с октября 2018 года запущен Навигатор дополнительного образования детей (https://p02.навигатор.дети). На портале имеется актуальная информация по дополнительным образовательным программам, которая позволяет родителям выбирать секции и кружки по интересам детей. В настоящее время в Навигаторе зарегистрировано 519 организаций, которые реализуют 6948 дополнительных общеобразовательных программ. Зарегистрировано более 234 тысяч пользователей.

В городе Уфе внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, позволяющая привлечь в частный сектор средства муниципального бюджета.

Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей также:

- обеспечит единство образовательного пространства и равенство образовательных возможностей для детей города Уфы, повысит доступность и качество дополнительного образования;

- увеличит число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам;

- повысит самостоятельность образовательных организаций.

Поиск помещений, приобретение оборудования, подбор квалифицированных кадров для развития данной отрасли являются общими для большинства бизнес-проектов

5.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

5.1.2

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования

проценты

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

Управление образования

5.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке услуг

дополнительного образования детей

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

5.2.1

Оказание методической помощи в предоставлении помещений для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам

Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда путем применения понижающего коэффициента использования (Ки) нежилого помещения

2022

2025

Количество заключенных договоров аренды с применением понижающего коэффициента (ед):

2021 - 3

2022 - 3

2023 - 3

2024 - 3

2025 - 3

Управление земельных и имущественных отношений, Управление образования

5.2.2

Размещение на информационных стендах образовательных учреждений перечня частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам

Информированность населения о наличии частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ДОП

2022

2025

Размещение на информационных стендах образовательных учреждений актуальной информации:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Администрации районов

5.2.3

Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам

Повышение уровня информированности организаций и населения

2022

2025

Опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о дополнительных общеобразовательных программах:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Администрации районов

5.2.4

Распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей системы

Обеспечение возможности выбора программ дополнительного образования детей за счет средств бюджета в образовательных организациях любой формы собственности

2022

2025

Размещение информации по программам дополнительного образования, реализуемых в образовательных организациях любой формы собственности:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Управление образования

6. Рынок ритуальных услуг

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

По состоянию на 1 января 2022 года на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан ритуальные услуги оказывают 104 частные организации и 1 муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат специализированного обслуживания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В городе созданы все условия для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг. Предприятиями оказывается широкий спектр услуг, который зависит от выбора и уровня обеспеченности клиента. Дальнейшее развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг приведет к росту качества предоставляемых ритуальных услуг

6.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке ритуальных услуг

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

6.1.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг

проценты

51

51,5

52

52,5

53

Управление коммунального хозяйства и благоустройства

6.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке ритуальных услуг

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

6.2.1

Ведение реестра организаций сферы ритуальных услуг и размещение реестра на официальном сайте Администрации города Уфы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Информированность населения о наличии организаций похоронной отрасли

2022

2025

Размещение на официальном сайте информации об организациях сферы ритуальных услуг:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Управление потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей

6.2.2

Ведение реестра кладбищ и мест захоронений на них, размещение реестра на официальном сайте Администрации города Уфы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Информированность населения о наличии организаций похоронной отрасли

2022

2025

Размещение на официальном сайте информации о кладбищах и мест захоронений на них:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Управление коммунального хозяйства и благоустройства

7. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО)

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами. В соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, на основании конкурсного отбора юридическому лицу присваивается статус регионального оператора, определяется зона его деятельности. Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территория Республики Башкортостан поделена на пять зон деятельности региональных операторов. Территория городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится в зоне N 1, где региональным оператором по обращению с ТКО является муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) "Спецавтохозяйство по уборке города".

Региональный оператор МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО

7.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО)

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

7.1.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО

проценты

53

25,1

25,2

25,3

25,4

Управление коммунального хозяйства и благоустройства

7.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке услуг

по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО)

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

7.2.1

Проведение торгов в форме электронного аукциона, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, в отношении всего объема ТКО, образующихся в зоне (зонах) деятельности этого оператора

Участие организаций частной формы собственности в торгах, проводимых региональными операторами по отбору операторов по сбору и транспортированию ТКО;

повышение уровня конкуренции на указанном рынке

2022

2025

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО в общем количестве всех организаций всех форм собственности в данной сфере на территории города Уфы (%):

2021 - 53

2022 - 25,1

2023 - 25,2

2024 - 25,3

2025 - 25,4

Управление коммунального хозяйства и благоустройства

8. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников

помещений в многоквартирном доме

В сфере управления многоквартирными домами, содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах, основной целью государственной политики является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД).

Объем жилищного фонда в городском округе город Уфа составляет 28,7 млн. кв. м, в том числе МКД - 23.4 млн. кв. м (81% общего объема жилищного фонда).

Деятельность по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах можно отнести к конкурентной сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На рынке управления многоквартирными домами, содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Уфе осуществляют деятельность 152 управляющие организации, а также 66 товариществ собственников жилья.

С целью развития конкуренции на рынке услуг по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, на территории города Уфы проводится открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

На текущий момент в городе Уфе нет многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран тот или иной способ управления домом (управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья или иным потребительским кооперативом, непосредственный способ управления)

8.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту

общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Ед. изм.

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

8.1.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в МКД

проценты

93

96

96

96

97

Управление по обеспечению жизнедеятельности города

8.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке выполнения

работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

8.2.1

Проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, предусмотренных Жилищным кодексом и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД

Определение организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на конкурентной основе

2022

2025

Информирование организаций всех форм собственности о проведении открытых конкурсов (%):

2021 - 100

2022 - 100

2023 - 100

2024 - 100

2025 - 100

Размещение информации в ГИС ЖКХ (%):

2021 - 100

2022 - 100

2023 - 100

2024 - 100

2025 - 100

Управление по обеспечению жизнедеятельности города

8.2.2

Обеспечение информационной открытости отрасли, жилищно-коммунального хозяйства путем использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

Внесение предусмотренной действующим законодательством информации в ГИС ЖКХ

2022

2025

9. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

В городе Уфе перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляют 11 перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности: 8 обществ с ограниченной ответственностью, 2 индивидуальных предпринимателя и Государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" Республики Башкортостан.

С целью развития конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом и обеспечения добросовестной конкуренции между перевозчиками утверждено решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2016 года N 58/2 "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", которым обеспечивается равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности на транспортные средства.

Главной целью в развитии конкуренции на рынке услуг перевозок является повышение качества предоставления транспортных услуг, предоставляемых перевозчиками населению Уфы, в том числе с учетом социальной составляющей - наличие оборудования для перевозки лиц с ограниченными возможностями. В 2021 году ГУП "Башавтотранс" РБ приобретено 220 автобусов большой и средней вместимости, частными перевозчиками - 86 автобусов среднего класса марки Vektor NEXT. Все новые транспортные средства оборудованы для перевозки маломобильных групп населения.

Из 11 перевозчиков 1 государственный перевозчик занимает 39,2% действующей маршрутной сети автоперевозок (31 муниципальный маршрут), на долю частных перевозчиков приходится 60,8% (48 муниципальных маршрутов)

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

9.1.1

Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности

проценты

78,1

72,7

72,5

72,3

72,0

Управление транспорта и связи

9.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке оказания

услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

9.2.1

Формирование сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок с учетом предложений изложенных в заявлениях перевозчиков и граждан

Наличие актуальной сети регулярных перевозок

2022

2025

Доля рассмотренных заявлений, %

2021 - 100

2022 - 100

2023 - 100

2024 - 100

2025 - 100

Управление транспорта и связи

9.2.2

Опубликование на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о немуниципальных перевозчиках осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам

Информирование населения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок

2022

2025

Размещение на сайте официальной информации о муниципальных маршрутах и перевозчиках:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

10. Рынок проката (аренды) транспорта или спортивного инвентаря (кикшеринг, байкшеринг)

На рынке города Уфы с 2020 года присутствуют сервисы предпринимателей: "Whoosh", "SharkSharing", "Urent", "MeGo", "Shark", "Busu- Fly".

Администрация города Уфы заключила соглашения о взаимодействии сторон в рамках осуществления на территории города Уфы деятельности по шерингу средств индивидуальной мобильности с ООО "Вуш" и ООО "ЮрентБайк.ру" на 1 499 парковочных мест.

Со стороны предпринимателей отмечена готовность осваивать предлагаемые городом новые велодорожки и велопарковки. Со стороны Администрации поступило предложение включать в схему размещения проката велодорожки действующих парков. Необходимым условием является обязательное согласование с Администрацией мест размещения велопарковок.

В целях увеличения количества велодорожек в городе Уфе выполнены работы по устройству велодорожки по ул. Сельская Богородская на участке от ул. Индустриальное шоссе до ул. Валерия Лесунова протяженностью 0,9 км

10.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке проката: (аренды) транспорта или спортивного

инвентаря (кикшеринг, байкшеринг)

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

10.1.1

Доля организаций частной формы собственности на рынке проката (аренды) транспорта или спортивного инвентаря (кикшеринг, байкшеринг), в общем количестве всех организаций всех форм собственности на данном рынке

проценты

100

100

100

100

100

Управление коммунального хозяйства и благоустройства

10.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке

проката (аренды) транспорта или спортивного инвентаря (кикшеринг, байкшеринг)

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

10.2.1

Создание парковочных пространств для средств индивидуальной мобильности (далее - СИМ)

Парковочные пространства с нанесением разметки границ парковки для СИМ

2022

2025

Количество парковок для СИМ,

не менее (ед):

2021 - 20

2022 - 20

2023 - 22

2024 - 24

2025 - 26

Управление коммунального хозяйства и благоустройства

10.2.2

Развитие велоинфраструктуры

Устройство новых велодорожек

2022

2025

Протяженность велодорожек (км):

2021 - 1,0

2022 - 1,0

2023 - 1,0

2024 - 1,0

2025 - 1,0

10.2.3

Оказание методической помощи для частных организаций, осуществляющих услуги по прокату (аренде) спортивного транспорта (кикшеринг, байкшеринг) в городе Уфе

Повышение уровня информированности предпринимателей, планирующих оказывать услуги по прокату (аренде) спортивного транспорта (кикшеринг, байкшеринг)

2021

2025

Получение необходимой информации на официальном сайте Администрации города Уфы, при телефонном обращении, в средствах массовой информации:

2021 - да

2022 - да

2023 - да

2024 - да

2025 - да

Управление экономики и инвестиций

11. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

Важной составляющей благоприятной жизненной среды и комфортных условий для проживания граждан в Республике Башкортостан является благоустройство населенных пунктов.

Проблемы возникающие при благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов:

- несогласие жителей дома в софинансировании работ по благоустройству дворовых территорий (отказ жителей тратить собственные средства на благоустройство двора);

- нежелание жителей участвовать в общих собраниях собственников помещений (в результате низкий процент участия на общих собраниях либо отсутствие кворума, что отражается на количестве баллов при конкурсном отборе)

11.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды

N п/п

Ключевой показатель, рассчитанный в соответствии с Методикой

Единица измерения

Плановые значения ключевого показателя на 31 декабря

Ответственные исполнители

2021 года (факт)

2022 года

2023 года

2024 года

2025 года

11.1.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству по благоустройству городской среды

проценты

95

96

96,8

97

97,5

Управление по обеспечению жизнедеятельности города

11.2. Мероприятия по достижению плановых значений ключевого показателя развития конкуренции на рынке

выполнения работ по благоустройству городской среды

N п/п

Мероприятия по достижению ключевого показателя

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия, годы

Целевой показатель эффективности мероприятия, единица измерения и значения (по годам)

Ответственные исполнители

Начало

Окончание

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»