Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 03.02.2020 N 38 "Об утверждении региональной программы Сахалинской области "Снижение уровня бедности в Сахалинской области на 2020 - 2024 годы"



ПРОГНОЗ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



тыс. человек

N пп.

Наименование показателя

Справочно

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

предыдущий год

текущий год

2020

2021

2022

2023

2024

I.

Численность трудовых ресурсов (сумма строк 1 - 3)

327,55

331,89

332,22

332,83

333,14

в том числе:

1.

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

278,74

279,0

279,6

280,9

282,6

2.

иностранные трудовые мигранты

27,79

32,0

31,8

31,2

29,9

3.

работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (сумма строк 3.1 - 3.2)

31,02

20,89

20,82

20,73

20,64

в том числе:

3.1.

пенсионеры старше трудоспособного возраста

20,51

20,4

20,3

20,2

20,1

3.2.

подростки моложе трудоспособного возраста

0,5

0,49

0,52

0,53

0,54

II.

Распределение трудовых ресурсов

4.

Численность занятых в экономике (без военнослужащих)

275,36

277,89

278,59

279,4

280,53

5.

Численность населения, незанятого в экономике (сумма строк 5.1 - 5.3)

52,19

54,0

53,63

5,3,43

52,61

в том числе:

5.1.

численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы

16,02

15,3

15,6

15,6

15,7

5.2.

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

2,02

1,6

1,5

1,5

1,4

5.3.

численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, незанятого в экономике

34,15

37,1

36,53

36,33

35,51

III.

Распределение занятых в экономике по разделам ОКВЭД:

6.

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

16,26

17,0

17,1

17,28

17,48

7.

Добыча полезных ископаемых

10,68

10,3

10,29

10,35

10,38

8.

Обрабатывающие производства

17,19

17,4

17,52

17,78

18,24

9.

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

10,62

10,9

10,92

10,98

11,03

10.

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

2,89

3,0

3,0

3,0

3,0

11.

Строительство

34,2

36,0

36,24

36,41

36,87

12.

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

42,57

42,83

42,87

42,84

42,87

13.

Транспортировка и хранение

27,27

26,35

26,4

26,43

26,47

14.

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

7,05

7,42

7,51

7,57

7,64

15.

Деятельность в области информации и связи

3,96

4,03

7,06

4,08

4,1

16.

Деятельность финансовая и страховая

2,69

2,65

2,64

2,64

2,63

17.

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

8,80

8,76

8,76

8,77

8,67

18.

Деятельность профессиональная, научная и техническая

8,58

8,3

8,29

8,2

8,1

19.

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

7,17

7,5

7,4

7,2

7,1

20.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

21,26

20,85

20,8

20,8

20,75

21.

Образование

22,88

23,0

23,02

23,05

23,1

22.

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

21,05

21,14

21,25

21,4

21,46

23.

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

5,44

5,46

5,52

5,52

5,52

24.

Предоставление прочих видов услуг

3,8

4,1

4,1

4,15

4,17

25.

Деятельность домашних хозяйств

1,0

0,9

0,9

0,95

0,95

26.

Деятельность экстерриториальных организаций и органов

-

-

-

-

-


Традиционно социальная бедность была зарегистрирована в слабо защищенных категориях населения - это семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, одинокие пенсионеры, граждане, имеющие трудности с поиском работы, и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.


Среди получателей мер соцподдержки наибольшая доля приходится на неполные семьи, число которых почти в 2 раза превышает количество полных семей, при этом пятая часть из общего числа семей, получающих меры поддержки, приходится на многодетные семьи, имеющие трех и более детей.


Анализ сведений о гражданах, состоящих на учете в центрах занятости населения, показал, что доля неработающих граждан, которые обратились в ЦЗН, от общего числа получателей социальных выплат составляет не более 4%.


Основные причины малообеспеченности граждан:


- отсутствие работы;


- низкая заработная плата;


- отсутствие необходимой квалификации для трудоустройства;


- неофициальная занятость;


- отсутствие желания работать.


Одной из эффективных технологий, направленных на стимулирование малоимущих граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации и выходу из бедности, является предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - технология). В Сахалинской области эта мера поддержки реализуется с 2014 года.


Мероприятия программы социальной адаптации включают в себя: поиск работы, профессиональное обучение, осуществление предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства и иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.


Для решения задачи по снижению уровня бедности в Сахалинской области создана эффективная система социальной поддержки, предоставляется ряд мер, направленных на увеличение доходов граждан, созданы условия для самостоятельного выхода населения из бедности, изменены подходы к предоставлению мер социальной поддержки.


Одним из действенных механизмов по увеличению доходов семьи является государственная социальная помощь на основании социального контракта.