тыс. человек
N пп. | Наименование показателя | Справочно | очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | |
предыдущий год | текущий год | |||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||
I. | Численность трудовых ресурсов (сумма строк 1 - 3) | 327,55 | 331,89 | 332,22 | 332,83 | 333,14 |
в том числе: | ||||||
1. | трудоспособное население в трудоспособном возрасте | 278,74 | 279,0 | 279,6 | 280,9 | 282,6 |
2. | иностранные трудовые мигранты | 27,79 | 32,0 | 31,8 | 31,2 | 29,9 |
3. | работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (сумма строк 3.1 - 3.2) | 31,02 | 20,89 | 20,82 | 20,73 | 20,64 |
в том числе: | ||||||
3.1. | пенсионеры старше трудоспособного возраста | 20,51 | 20,4 | 20,3 | 20,2 | 20,1 |
3.2. | подростки моложе трудоспособного возраста | 0,5 | 0,49 | 0,52 | 0,53 | 0,54 |
II. | Распределение трудовых ресурсов | |||||
4. | Численность занятых в экономике (без военнослужащих) | 275,36 | 277,89 | 278,59 | 279,4 | 280,53 |
5. | Численность населения, незанятого в экономике (сумма строк 5.1 - 5.3) | 52,19 | 54,0 | 53,63 | 5,3,43 | 52,61 |
в том числе: | ||||||
5.1. | численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы | 16,02 | 15,3 | 15,6 | 15,6 | 15,7 |
5.2. | численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости | 2,02 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,4 |
5.3. | численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, незанятого в экономике | 34,15 | 37,1 | 36,53 | 36,33 | 35,51 |
III. | Распределение занятых в экономике по разделам ОКВЭД: | |||||
6. | Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство | 16,26 | 17,0 | 17,1 | 17,28 | 17,48 |
7. | Добыча полезных ископаемых | 10,68 | 10,3 | 10,29 | 10,35 | 10,38 |
8. | Обрабатывающие производства | 17,19 | 17,4 | 17,52 | 17,78 | 18,24 |
9. | Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | 10,62 | 10,9 | 10,92 | 10,98 | 11,03 |
10. | Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | 2,89 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
11. | Строительство | 34,2 | 36,0 | 36,24 | 36,41 | 36,87 |
12. | Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов | 42,57 | 42,83 | 42,87 | 42,84 | 42,87 |
13. | Транспортировка и хранение | 27,27 | 26,35 | 26,4 | 26,43 | 26,47 |
14. | Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания | 7,05 | 7,42 | 7,51 | 7,57 | 7,64 |
15. | Деятельность в области информации и связи | 3,96 | 4,03 | 7,06 | 4,08 | 4,1 |
16. | Деятельность финансовая и страховая | 2,69 | 2,65 | 2,64 | 2,64 | 2,63 |
17. | Деятельность по операциям с недвижимым имуществом | 8,80 | 8,76 | 8,76 | 8,77 | 8,67 |
18. | Деятельность профессиональная, научная и техническая | 8,58 | 8,3 | 8,29 | 8,2 | 8,1 |
19. | Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | 7,17 | 7,5 | 7,4 | 7,2 | 7,1 |
20. | Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение | 21,26 | 20,85 | 20,8 | 20,8 | 20,75 |
21. | Образование | 22,88 | 23,0 | 23,02 | 23,05 | 23,1 |
22. | Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг | 21,05 | 21,14 | 21,25 | 21,4 | 21,46 |
23. | Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений | 5,44 | 5,46 | 5,52 | 5,52 | 5,52 |
24. | Предоставление прочих видов услуг | 3,8 | 4,1 | 4,1 | 4,15 | 4,17 |
25. | Деятельность домашних хозяйств | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,95 | 0,95 |
26. | Деятельность экстерриториальных организаций и органов | - | - | - | - | - |
Традиционно социальная бедность была зарегистрирована в слабо защищенных категориях населения - это семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, одинокие пенсионеры, граждане, имеющие трудности с поиском работы, и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Среди получателей мер соцподдержки наибольшая доля приходится на неполные семьи, число которых почти в 2 раза превышает количество полных семей, при этом пятая часть из общего числа семей, получающих меры поддержки, приходится на многодетные семьи, имеющие трех и более детей.
Анализ сведений о гражданах, состоящих на учете в центрах занятости населения, показал, что доля неработающих граждан, которые обратились в ЦЗН, от общего числа получателей социальных выплат составляет не более 4%.
Основные причины малообеспеченности граждан:
- отсутствие работы;
- низкая заработная плата;
- отсутствие необходимой квалификации для трудоустройства;
- неофициальная занятость;
- отсутствие желания работать.
Одной из эффективных технологий, направленных на стимулирование малоимущих граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации и выходу из бедности, является предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - технология). В Сахалинской области эта мера поддержки реализуется с 2014 года.
Мероприятия программы социальной адаптации включают в себя: поиск работы, профессиональное обучение, осуществление предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства и иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.
Для решения задачи по снижению уровня бедности в Сахалинской области создана эффективная система социальной поддержки, предоставляется ряд мер, направленных на увеличение доходов граждан, созданы условия для самостоятельного выхода населения из бедности, изменены подходы к предоставлению мер социальной поддержки.
Одним из действенных механизмов по увеличению доходов семьи является государственная социальная помощь на основании социального контракта.