МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2022 года N 36-П


Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений краевой государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

(с изменениями на 27 июля 2023 года)

(в ред. Приказов Минобрнауки Алтайского края от 06.10.2022 N 53-П, от 10.04.2023 N 23-П, от 27.07.2023 N 49-П)




В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях обеспечения государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на образование, создания специальных условий обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по основным общеобразовательным программам приказываю:


(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 10.04.2023 N 23-П)


1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений краевой государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (приложение).


2. Признать утратившими силу:


приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:


от 31.01.2014 N 619 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";


от 03.07.2014 N 3865 "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.01.2014 N 619";


от 28.01.2015 N 261 "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.01.2014 N 619";


от 14.09.2015 N 1568 "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.01.2014 N 619";


приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 25.08.2016 N 1413 "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.01.2014 N 619";


пункт 1 приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24.04.2017 N 638 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края в части общего (дошкольного) образования";


приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 03.11.2017 N 1436 "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.01.2014 N 619".


3. Утратил силу. - Приказ Минобрнауки Алтайского края от 27.07.2023 N 49-П.


4. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Временно исполняющий
обязанности министра
С.П.ГОВОРУХИНА



Приложение



Утвержден
Приказом
Министерства образования
и науки Алтайского края
от 12 июля 2022 г. N 36-П



ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в ред. Приказов Минобрнауки Алтайского края от 06.10.2022 N 53-П, от 27.07.2023 N 49-П)




I. Общие положения


1.1. Порядок регламентации и оформления отношений краевой государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - "Порядок") определяет процедуру оформления отношений краевой государственной и муниципальной общеобразовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные образовательные программы, и расположенной на территории Алтайского края (далее соответственно - "образовательная организация", "образовательная программа"), и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - "обучающиеся"), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в государственной, в том числе федеральной, медицинской организации, расположенной на территории Алтайского края (далее - "медицинская организация").


1.2. Порядок направлен на решение следующих задач:


создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;


создание специальных условий для успешного освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;


создание специальных условий для реализации программ воспитания обучающихся;


создание специальных условий для социализации обучающихся;


создание единых механизмов оформления правовых отношений.


1.3. Участниками отношений при реализации настоящего Порядка являются:


обучающиеся, которым в соответствии с медицинским заключением необходима организация обучения на дому или в медицинской организации;


родители (законные представители) обучающихся;


образовательная организация;


медицинская организация.


1.4. Основаниями для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя образовательной организации о переводе на обучение на дому или в медицинской организации. Родители (законные представители) обучающегося вправе в заявлении указать необходимость обучения по индивидуальному учебному плану.


1.5. Обучение обучающихся на дому или в медицинской организации может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме, а также посредством сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ. Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.


1.6. Обучающиеся, находящиеся в медицинской организации, учитываются в статистических отчетах образовательной организации, в которой они обучаются постоянно.


1.7. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".



II. Организация обучения на дому


2.1. Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя образовательной организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.


2.2. Для организации обучения обучающегося на дому его родители (законные представители) представляют в образовательную организацию следующие документы:


заявление об организации обучения на дому (приложение 1 к настоящему порядку);


заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения;


заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) для организации обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе.


2.3. На основании заявления родителей (законных представителей) и представленного пакета документов в образовательной организации издается приказ об организации обучения обучающегося на дому (приложение 2 к настоящему порядку).


2.4. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (приложение 3 к настоящему порядку).


2.5. Образовательная организация организует обучение на дому в 3-дневный срок с момента представления родителями (законными представителями) пакета документов.


2.6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.


2.7. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родители (законные представители) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменное заявление и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.


Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.


2.8. При непредоставлении родителями (законными представителями) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение обучающегося образовательной организацией организовывается в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока указанных документов в составе класса, в контингент которого он зачислен.


2.9. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося на основании заявления.


2.10. Организация обучения обучающихся на дому осуществляется педагогическими работниками образовательной организации или нескольких образовательных организаций посредством сетевой формы реализации образовательных программ.


2.11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся на дому определяются основной общеобразовательной программой (в том числе адаптированной - далее АООП), индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП (далее - СИПР).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»