(с изменениями на 23 сентября 2024 года)
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 23.09.2024 N 366)
С целью приведения административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с внесенными изменениями в федеральные законы от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 25.01.2017 N 28, следующие изменения:
1.1. В абзаце первом подпункта 1.3 слова "многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)," заменить словами "Государственного автономного учреждения "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - МФЦ),".
1.2. Подпункт "б" пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"б) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) (оригинал и копия) (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;".
1.3. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в п. 2.6.1 административного регламента, в Управление и МФЦ могут быть представлены:
1) справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации о неполучении пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения - лицам, претендующим на получение государственной услуги, в случае обращения за назначением пособия по месту фактического проживания;
2) документ из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающий факт выдачи (приобретения) путевки на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида и на застрахованное лицо;
3) сведения о том, что застрахованное лицо добровольно вступило в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Непредставление заявителем вышеназванных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.1. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.3. Подпункт "а" пункта 2.9 исключить.
1.4. Пункт 5.7 исключить.
1.5. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Внести в Административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя предоставления государственной услуги "Установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты)", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 25.01.2017 N 32, следующие изменения:
2.1. Подпункты 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения заявителями (их представителями) в Управление предоставляются:
а) заявление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечение согласно приложению N 3 к административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) (оригинал и копия) (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (в случае обращения представителя - документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя);
б) документ, подтверждающий наличие права на получение пенсии за особые заслуги в соответствии с законодательством, действовавшим в городе Севастополе до 21.02.2014,
2.6.2. Нетрудоспособные члены семьи умершего лица, получавшего дополнительное ежемесячное материальное обеспечение либо имевшего право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения, представляют в Управление следующие документы:
а) заявление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечение согласно приложению N 3 к административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) (оригинал и копия) (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
в) документы, подтверждающие наличие права умершего на получение пенсии за особые заслуги в соответствии с законодательством, действовавшим в городе Севастополе до 21.02.2014.".
2.2. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в п. 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента, в Управление могут быть представлены:
сведения о виде получаемого пенсионного обеспечения из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение;
сведения о заключении брака (для нетрудоспособного супруга/супруги);
сведения о смерти умершего лица, имевшего право на дополнительное ежемесячное денежное обеспечение.
Непредставление заявителем вышеназванных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.1. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;